Piv new 523 mВозобновлена водная линия до Химок

В Москве возобновлен речной маршрут «Северный речной вокзал — Химки». Путь занимает 30 минут, что почти вдвое быстрее, чем добираться наземным транспортом. «В прошлом году мы впервые открыли сезонный водный путь от обновленного Северного речного вокзала до подмосковных Химок. Он оказался очень востребованным. (…) В этом сезоне мы возобновили маршрут», — заявил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. На маршруте работает двухпалубный прогулочный теплоход «850 лет Москве» вместимостью до 150 пассажиров. В прошлую навигацию он и «Москва-1» совершили от Северного речного вокзала до причалов «Химки» и «Захарково» более 7 тыс. рейсов и перевезли свыше 245 тыс. пассажиров. Кроме того, в 2022 году причалы речного вокзала приняли и отправили больше тысячи круизных теплоходов по городам России.

 

 

География речных круизов из Перми расширяется

В нынешнюю навигацию в город Пермь, расположенный на реке Каме, запланировано 100 круизных судозаходов. Также предполагается, что пассажиропоток достигнет рекордных показателей — 50 тыс. круизных туристов. Палитра маршрутов в новом сезоне разнообразна: туристы смогут даже посетить ряд не всегда доступных городов: на Оке — Павлово, Муром, на реке Белой - Агидель, и Мамадыш – на Вятке. Туроператоры отмечают повышение спроса на речной туризм: более половины круизов к середине мая текущего года были уже проданы, процент реализованных путевок достиг 60-65%. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был на уровне 40-45%. Уже сейчас навигация 2023 года продлена на весь октябрь, последний круиз состоится с 27 по 30 октября. Ранее она завершалась в начале этого месяца. Интересно также, что в Пермь 13 мая впервые зашел новейший круизный лайнер России «Мустай Карим». А в июле этот теплоход отправится в очередной рейс непосредственно из Перми. Он пойдет в тематический театральный круиз с артистами Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета, Театра юного зрителя и Театра комедии.

 

Piv new 523 2Заложен пассажирский лайнер проекта «Карелия»

В конце апреля на нижегородском заводе «Красное Сормово» состоялась церемония закладки головного пассажирского судна проекта 00840 «Карелия», смешанного река-море плавания. Лайнер стал первым в серии из трех судов, которые верфь построит для судоходной компании «ВодоходЪ». Завод «Красное Сормово» стал одним из первых предприятий, которые включились в строительство современного российского круизного флота. Его обновление в России после многолетнего перерыва началось относительно недавно: в 2019 году со стапеля «Красного Сормова» сошел первый современный лайнер «Мустай Карим». Работа над новой серией круизных судов позволит заводчанам продолжить накопление компетенций в пассажирском судостроении, отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. Первый пассажирский теплоход проекта 00840 «Карелия» должен отправиться в свою первую навигацию в 2025 году, остальные два судна серии – в 2026-ом. Лайнеры будут ходить как по рекам Центральной России, так и в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях, а также в Финском заливе.

 

Речные перевозки пассажиров на плато Путорана

Туркомпания «Норильск Вояж» собирается заняться организацией пассажирских перевозок по Енисейско-Пясинскому водоразделу в Красноярском крае, в том числе планируются маршруты на плато Путорана, сообщает пресс-служба краевого правительства. Первые рейсы запланированы на июнь. Отмечается, что компания также собирается создать на пути следования судов туристическую базу с эллингами - зданиями для хранения маломерных судов и для отдыха транзитных туристов. После выхода проекта на полную мощность к 2033 году ежегодный пассажиропоток компании на речных перевозках может составить более 3,8 тыс. человек. ООО «Норильск Вояж» создано в Норильске в 2022 году. Основным видом деятельности компании является водные перевозки пассажиров.

 

Piv new 523 3В Петербурге вновь открылась паромная переправа

Группа компаний «Астра Марин» возобновила в Санкт-Петербурге работу паромной переправы, которая служит дублером Биржевого моста. Водная линия открыта между Петропавловской крепостью и Адмиралтейской набережной, 2 (причал «Спуск со львами)». На маршруте длиной 1,3 км каждые 10 минут курсируют тримараны, рассчитанные на 11 пассажиров. Время поездки составляет 7 минут. Впервые переправа заработала в прошлом году, когда производился капитальный ремонт Биржевого моста. Тогда тримараны совершили около 10 тыс. поездок и перевезли более 60 тыс. пассажиров. Маршрут открыт ежедневно с 11 до 20 часов. Сто имость поездки составляет 100 рублей, а детям до 3 лет места на тримаранах предоставляются бесплатно. «Популярность переправы в прошлом году показала актуальность водного транспорта для Петербурга, который является альтернативой другим видам общественного транспорта. Например, переправа по сравнению с автомобилем помогает в два раза быстрее добраться от Адмиралтейства до Петропавловской крепости или обратно», - заявил генеральный директор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов

 

У судоходной компании «Дон» появился руководитель

Бывший министр связи Ростовской области Герман Лопаткин стал генеральным директором судоходной пассажирской компании «Дон», учрежденной региональным министерством транспорта. Информацию об этом передает газета «Коммерсантъ». АО «Судоходная пассажирская компания «Дон» зарегистрировано в Ростове-на-Дону в апреле 2023 года. Ее уставной капитал составляет 105 млн руб. Нынешний руководителем компании Герман Лопаткин занимал прежде, с 2012 по 2020 годы, должность министра связи региона. Ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил о том, что в регионе будет создана судоходная компания «Дон», которая займется организацией и проведением скоростных пассажирских перевозок из Ростова-на-Дону в Крым и на Кубань. С этой целью, Ростовская область в нынешнем году собирается приобрести два речных пассажирских теплохода «Валдай 45Р», а к 2025 году — два судна на подводных крыльях «Метеор 120 М», для морских маршрутов.

 

Piv new 523 4Паромная переправа на остров Ольхон

Паромная переправа на озере Байкал сообщения Сахюрта — остров Ольхон заработала 9 мая. Рейсы пока совершает только паром «Дорожник» - один из трех судов на этой водной линии, сообщается в телеграм-канале министерства транспорта Иркутской области. До 31 августа «Дорожник», построенный в 1992 году, и вмещающий 50 человек и восемь легковых машин, станет выполнять по 16 рейсов в сутки с интервалом в полчаса. Кроме этого самого возрастного судна, переправу также обслуживают два других паром: «Ольхонские ворота» постройки 2008 года и «Семен Батагаев» 2016 года. Оба судна имеют вместимость 100 человек и 16 легковых машин и принадлежат Восточно-Сибирскому речному пароходству. В работу они войдут с 1 июня. Перевозка на маршруте осуществляется бесплатно. Паромы возят пассажиров и автомобили на Ольхон и обратно, как правило, до середины декабря, пока разрешена навигация на Байкале. Так, в прошлом году переправу запустили 5 мая, закрыли а 12 декабря из-за усиления ветра.

 

В Москве проведут очистку акваторий и углубление дна

Гидротехнические работы по очистке и углублению акваторий пассажирских причалов запланированы в Москве. В навигацию 2023 года будет проведено углубление дна 6 причалов для безопасного подхода и швартовки судов, а также очистка акваторий еще 15 причалов. Об этом сообщается в телеграм-канале «Городское хозяйство Москвы». «Для бесперебойной работы судоходства все мероприятия будут проводиться только в будни в утреннее время», — отметил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Необходимость таких работ вызвана загрязнением дна реки крупным бытовым мусором и металлоломом, что может привести к повреждению теплоходов. Работы проходят следующим образом. Перед началом очистки водолазы проводят обследование дна; работы ведутся с баржи, оборудованной краном для извлечения крупного бытового мусора. В более сложных мероприятиях по углублению дна задействовано судно, оснащенное специальным ковшом для подъема грунта и иловых отложений. Извлеченные предметы и мусор перемещают на берег и утилизируют, донный грунт высушивают в контейнерах и отвозят на специальный полигон.

 

Подготовил Андрей Алексеев