В Волжском бассейне отмечен рост пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки Волжского речного бассейна в 2023 году достигли 2 млн человек, что на 37,92% больше прошлогоднего показателя. Общая протяжённость внутренних водных путей в границах бассейна в прошедшую навигацию составила 9252,3 км, из них из них 9235,8 км – федеральные водные пути и 16,5 км – региональные. В соответствии с государственным заданием на 2023 год, для судоходства были открыты 4233,1 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3445,2 км. Всего, с учетом водных путей, обслуживаемых по договорам, и водных путей, обслуживаемых за счет внебюджетных средств (с целью безопасности судоходства), было открыто 4270,1 км путей, из них: с освещаемой обстановкой 3005,8 км; со светоотражающей обстановкой 46 км; с неосвещаемой обстановкой 1218,3 км. Навигация 2023 года началась 1 апреля на Нижней Волге, последний день действия навигационной обстановки на Нижней Волге 5 декабря.
Завершена реконструкция гидроузла Волго-Донского канала
На Волго-Донском судоходном канале им. В.И. Ленина завершены работы по реконструкции гидроузла №6. Получено заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации, выданное Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». В рамках реализации проекта на гидроузле установлены новые двустворчатые ворота, реконструированы пути и опорно-ходовые узлы подъемно-опускных ворот, а также установлено новое насосное оборудование. Волго-Донской судоходный канал соединяет две водные артерии: Волгу и Дон, его протяженность составляет 101 км. В навигацию по каналу ежегодно проходит около 6 тыс. судов. Ввод объекта в эксплуатацию позволит обеспечить надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений. Реконструкция проведена в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».
FUN&SUN и его программа речных круизов на 2024 год
Новый оператор речных круизов по России – туроператорская компания FUN&SUN, успешно отработал прошедшую навигацию и активно ведет продажи круизов на нынешний год. Первый рейс на теплоходе «Нижний Новгород», фрахтуемым туроператором у судоходной компании «ВодоходЪ», в формате FUN&SUN Cruise состоится 27 апреля. Путешественникам вновь предложат полноценный «отель на воде» с анимацией, трехразовым питанием, разноплановыми развлечениями на борту и береговыми экскурсиями. За навигацию прошлого года компания FUN&SUN перевезла 4,5 тыс. туристов, а лайнер «Нижний Новгород» совершил круизы по 26 маршрутам. Стоимость круизодня при этом составила примерно 11-12 тыс. рублей в день. В 2024 году речные туры, сообщил генеральный директор компании Владимир Рубцов, станут более короткими, многие из них будут начинаться в Москве или Санкт-Петербурге. Что, по его мнению, позволит увеличить число пассажиров почти на 50% – до 6,5 тыс. человек. В летний период маршруты станут проходить в основном в Северо-западном регионе, по самому популярному направлению Москва – Санкт-Петербург. Позже они переместятся в сторону Казани. Как и в целом по отрасли, в FUN&SUN ждут повышения тарифов на 10-15%.
Башкирское речное пароходство будут работать в связке с заводом
АО «Башкирское речное пароходство», избежавшее банкротства, будет объединено с уфимским Судоремонтно-судостроительным заводом для повышения эффективности и полного финансового оздоровления. Об этом сообщила министр земельных и имущественных отношений Башкирии Наталья Полянская. Напомним, глава Башкирии Радий Хабиров в конце 2019 года поручил принять меры для оздоровления пароходства, признанного банкротом в 2017 году. В 2020 году при поддержке правительства республики была погашена текущая и кредиторская задолженности, уплачены налоги и сборы в бюджет, ликвидированы долги по зарплате. «Судоремонтно-судостроительный завод работает, он загружен заказами сейчас, слипы заняты. Сейчас идет процесс реформирования порта в Уфе, Башкирского речного пароходства, чтобы они работали в комплексе», - отметила глава ведомства. По ее словам, на уровне руководства региона принято принципиальное решение о сохранении пароходства и судоремонтной отрасли.
Речные экскурсии организуют и в Челябинской области
Новый вид транспорта — речной трамвай, появится в Челябинске и Троицке весной нынешнего года, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на Центр проектного развития территории и туризма области. В Челябинске трамвайчик будет курсировать в центре города по реке Миасс с посадкой от причала на благоустроенной набережной. Для экскурсий заказано судно, как сообщается, «безопасное при эксплуатации на мелководье и не разрушающее экологию реки». Во время поездки профессиональный гид будет рассказывать экскурсантам об истории города. В Троицке маршрут протяженностью 17 км пройдет по рекам Уй и Увелька. Он предусматривает несколько остановок с высадкой туристов на берег и рассказами о достопримечательностях и городской истории, говорится в сообщении. В свою очередь, пресс-служба администрации Троицка уточняет, что средства на приобретение прогулочного катера и обустройство понтонных причалов городу выделены из областного бюджета.
В Санкт-Петербурге появится новый разводной мост
В конце прошлого года в Петербурге установили закладной камень на месте строительства Большого Смоленского моста. Церемония состоялась на Октябрьской набережной. Камень поставили в основание будущей девятой опоры моста. «Сорок лет в Санкт-Петербурге не строились разводные мосты. По поручению президента мы начинаем эту стройку. (…) Мост технологически хорошо продуман – шесть полос автодвижения, трамвайное движение, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка», - сказал на мероприятии губернатор региона Александр Беглов. Большой Смоленский мост станет 20-м разводным в Петербурге. Он соединит берега Невы на самом большом речном промежутке - между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Разводной пролет нового моста будет двукрылый. В сведенном положении высота его центральной части над водой составит 15 метров. Ширина судоходного пролета - 60 метров. Общая протяженность – порядка 1,6 километра, средняя ширина – 38 метров.
В Москве идет капремонт пассажирских причалов
Комплекс городского хозяйства столицы приступил к капитальному ремонту пассажирского схода-причала №3 «Кутузовское» на набережной Тараса Шевченко, сообщает пресс-служба учреждения. По словам заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, работы планируется завершить во втором квартале 2024 года. Как отмечается, сооружение ни разу капитально не ремонтировали с момента ввода в эксплуатацию в 1963 году. Теперь же в рамках проекта намечено обновить гранитное мощение причала, восстановить бетонные поверхности, отремонтировать гранитные парапеты, ступени и площадки лестничных сходов, заменить швартовые и отбойные устройства, установить новое перильные ограждения. Кроме того, будет приведена в порядок подводную часть причала. Большая часть работ станет проводиться с баржи, оснащенной необходимым оборудованием, и с привлечением водолазов.
В Москве также стартовал капремонт пассажирского причала «Сетунь» на Воробьёвской набережной. Он используется летом для прогулочных теплоходов, напомнил Петр Бирюков. Сооружение с момента ввода в эксплуатацию в 1960 году тоже ни разу капитально не ремонтировали. Здесь намечено проделать аналогичный объем работ. При этом капитальный ремонт обоих причалов планируется завершить во втором квартале нынешнего года. Причем, в период проведения работ будет обеспечен проход пассажиров к водному транспорту.
Пункт пропуска «Хабаровский край – КНР» на реке Уссури
Пункт пропуска «Покровка — Жаохэ» и понтонная переправа через реку Уссури продолжают свою зимнюю работу. Переправа состоит из 21 понтона, общая длина наплавного моста – 460 метров. Для его строительства, установки и эксплуатации было заключено агентское соглашение с китайской стороной. В зимнее время это единственный в Хабаровском крае пассажирский пункт пропуска в Китай. Ранее, с июня по ноябрь 2023 года, через переправу по этому речному маршруту было перевезено около 6 тыс. пассажиров. Напомним, погранпереход Покровка — Жаохэ открылся в июле 2022 года после двух лет пандемии. А зимой заработала и понтонная переправа. Летнее паромное сообщение в пункте пропуска Покровка возобновилось 15 мая 2023 года. В 2024 году переправу на грузопассажирском пункте пропуска «Покровка» на реке Уссури в Хабаровском крае планируют сделать т круглогодичной. Об этом сообщается на сайте регионального правительства.
Подготовил Сергей Кузнецов