Kanal Gama G2 624
Сквозное движение судов по каналу имени Москвы на его столичном участке в Тушино, между седьмым и восьмым шлюзами, по-прежнему закрыто. Причиной чего стала майская протечка канальной дамбы. Лабораторией АО «Институт «Гидропрект» предварительно исследованы физико-механический свойства грунта в месте обнаруженной фильтрации. По результатам определены объемы и метод восстановления стенки сооружения. В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» проводит необходимые круглосуточные работы.

Kanal Gama 3 624

Kanal Gama 4 624

Как уже сообщал портал «Круиз-Инфо», движение судов по каналу распоряжением руководства ФГБУ было запрещено с вечера 16 мая. При этом согласно имеющейся информации, ремонтируемый в настоящее время водный участок может быть открыт уже в 20-х числах июня. По крайней мере, круизная компания «ГАМА» примерно в эти сроки запланировала прохождение по нему своего новейшего пассажирского теплохода.

Напомним, «ГАМА» - единственный оператор речных круизов, чье трехпалубное колёсное судно «Золотое кольцо» с прошлой навигации ходит по каналу имени Москвы между шлюзами №7 и №8, следуя с Северного речного вокзала столицы через центр города на Южный речной вокзал. В связи с закрытием транзитного движения компания временно поменяла маршрут «Золотого кольца». Как сообщается на ее сайте, рейс Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгород, который проводится с 29 мая по 8 .июня, пройдет по реке Оке в обе стороны с прибытием и отправлением из столицы с Южного речного вокзала, где теперь производится высадка и посадка пассажиров.

По нашей информации, 3 июня теплоход успешно прибыл на Южный речной вокзал, а затем вышел в центр города. И после трехчасовой стоянки у Большого Каменного моста, напротив Кремля, взял курс на Нижний, следуя по обновленному расписанию. Начавшийся круиз по маршруту Москва – Нижний Новгород – Москва состоится с 3 по 12 июня и тоже пройдет по Оке туда и обратно. И также вместо Северного речного вокзала посадка на судно будет производиться на Южном речном вокзале.

Kanal Gama 2 624

Кроме того, как сообщается на сайте компании «ГАМА», с 21 июня из Нижнего Новгорода в свою первую навигацию должен выйти теплоход «Аурум» - трехпалубное колёсное судно проекта ПКС-180, аналог «Золотого кольца». Причем, у теплохода заявлен прежний круговой маршрут: следуя на Кострому, Ярославль и Углич и далее по каналу Москвы прийти на Северный речной вокзал Москвы. А уже откуда, как и раньше, через тушинские шлюзы и центральную часть столицы, совершить переход на Южный речной вокзал.

Таким образом, судовладелец надеется, что к этому времени «Канал имени Москвы» успеет решить вопрос прохода теплоходов на проблемном участке, что и подтвердили представители нижегородского оператора. Однако есть и еще одна вполне возможная проблема, которая может помешать компании, да и не только ей, выполнять рейсы по заявленному графику. Дело в том, что в настоящее время Ока мелеет, и смогут ли на ней сохраниться навигационные глубины, даже для низкосидящих колесных судов, становится все более актуальным вопросом. Обмеление отмечается и на Волге, традиционно в районе Городецких шлюзов. Однако здесь для прохождения судов в определенный период, как обычно, вводят довольно жесткие попуски воды с Рыбинского водохранилища, что, вполне возможно, очень скоро и произойдет.

Впрочем, о дальнейших навигационных перспективах на Оке специалисты Росморречфлота предпочитают сейчас говорить со значительной долей неопределённости. Дело в том, что судоходство на Оке сильно зависит от множества факторов, и в первую очередь от погоды. Так, даже небольшой дождь довольно быстро меняет здесь вроде бы уже сложившуюся водную обстановку. А как обещает Гидрометцентр, в ближайшее время в Подмосковье и соседних регионах ожидается выпадение примерно половины месячной нормы осадков. Так что, реальная надежда на успешное продолжение навигации есть. Кстати, в прошлом году глубины на этой во многом капризной реке были пусть и с трудом, но тем не менее выдержаны в течение всего сезона.

 

 Игорь Горностаев