New ports G 825

Еще в начале апреля в Калуге на реке Оке установили новый причал для обслуживания водных экскурсионных маршрутов. Некапитальный объект был построен в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», сообщил в своем Телеграм-канале министр культуры и туризма Калужской области Павел Суслов. Отмечается, что причал «Калуга» призван обеспечить комфортные и безопасные условия для посадки и высадки туристов. Работы по строительству выполнило ООО «Лето на Оке». По словам Павла Суслова, новый причал не только улучшает инфраструктуру города, но и способствует активному развитию внутреннего туризма в регионе.

А недавно, в конце августа, в Нижнем Новгороде на исторической территории Стрелка открыли речной причал. Проект оформления причала разработал Институт развития городской среды Нижегородской области (ИРГСНО). При его создании был использован фирменный стиль Стрелки с «зеленым цветом, перфорацией на ограждениях и графикой на покрытии понтона». Сейчас на причале делает остановку прогулочное судно «Нева-4», навигация которого открылась 24 августа. Оно выполняет прогулочные рейсы продолжительностью 15 минут и 1 час. «Идея сделать на Стрелке пристань предложена нижегородцами еще на этапе создания концепции в 2020 году», — отметили в ИРГСНО.

Три новых понтонных причала для речных пассажирских судов доставят в Вологду до середины ноября. Как сообщил и.о. мэра города Сергей Жестяников, соответствующий контракт заключен с Чкаловской судоверфью (Нижегородская область). По его словам, причалы установят в трех туристических точках: у Спасо-Прилуцкого монастыря, на Соборной горке и в районе речного вокзала. Их полное оснащение планируется завершить в 2026 году. Как написал в своем Телеграм-канал Сергей Жестяников: «В Вологду прибудут и два речных трамвая. Похожие суда уже успешно работают на туристических маршрутах Невы в Санкт-Петербурге. Развитие речного транспорта — одно из ключевых направлений подготовки Вологды к 880-летию. Оно также будет способствовать развитию туристической привлекательности». Ранее Вологодская городская дума утвердила финансирование в объеме 210,5 млн рублей на приобретение городом своего водного транспорта.

New ports 2 825В Пермском крае проведен электронный аукцион на изготовление и доставку модульного причала для приема круизных и пассажирских судов в поселке Ильинский. Его цена составляет более 62,2 млн рублей. Как предусмотрено проектом договора, срок изготовления и доставки причала — с 20 марта по 30 сентября 2026 года. Причальное сооружение предназначено для посадки-высадки пассажиров с прогулочных и 2-3-палубных круизных и пассажирских судов. Его размеры: длина 53,2 м, ширина 32,1 м, высота борта — 1,5 м, максимальное количество посетителей — 150 человек.

Ранее был объявлен аукцион на поставку аналогичного причала для города Оса Пермского края. Его победителем стала АО «Пермская судоверфь», с которым был заключен контракт по цене более 68,4 млн рублей. Этот причал должен быть поставлен до конца текущего года. Кроме того, с Пермской судоверфью заключен контракт стоимостью более 61,9 млн рублей на поставку аналогичного причального сооружения и для города Добрянка Пермского края. Его доставка сюда должна осуществиться до 30 октября нынешнего года. И в се та же верфь, отмечают специалисты, будет, судя по всему, создавать причал и для Ильинского.

Далее, строительно-монтажные работы причала для круизных и скоростных судов в районе населенного пункта Салми в Карелии начнутся в навигацию 2026 года, сообщил председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк. А до конца нынешней навигации, по его словам, намечено закончить основную часть геологических и геодезических, а также проектных работ. Новый причал на Ладожском озере – совместный проект Ленинградской области и Карелии. Сооружение длиной около 100 метров будет рассчитано, в том числе, на прием крупных круизных судов. Ожидается, что оно обеспечит Карелии дополнительный турпоток из Москвы и Петербурга. Ранее правительство Ленобласти сообщало, что в районе этого посёлка, помимо причала, планируется создание большого кластера для туристов.

Как объяснил Михаил Присяжнюк, причал в Салми — последний объект в серии строительства новой причальной инфраструктуры на реках и озерах в нескольких регионах, включающий более 10 сооружений. Участники проекта — власти нескольких регионов: Ленинградской и Новгородской областей, Республики Карелия, а также строительная компания «Конт» и агрегаторская компания «Инфофлот». Первый причальный объект, напомним, был сооружен в 2018 году в Старой Ладоге.

New ports 3 825Причальную стенку в городах Козловка и Мариинский Посад планируют запустить в запланированные ранее сроки – в навигацию 2027 года. Как сообщил заместитель председателя правительства Чувашии Дмитрий Краснов, конкурс будет объявлен в ближайшее время, а сейчас ведётся активная работа по подготовке конкурсной документации для выбора нового подрядчика. При этом причалы в полной мере должна отвечать всем запросам туристов и тех, кто будет в дальнейшем их эксплуатировать, отметил зампред регионального правительства. Особое внимание уделяется не только строительству самих причалов, но и комплексному развитию прилегающих территорий. Проект предусматривает создание современной инфраструктуры для туристов, включая торговые точки, заведения общепита и зоны отдыха.

Напомним, контракт на строительство причальных стенок в Мариинском Посаде и Козловке был расторгнут прежним подрядчиком – чебоксарской компанией «Стройкрафт», в одностороннем порядке в июле нынешнего года. Изначально контракты с подрядной организацией были заключены в январе 2025 года. Общая стоимость проекта превышает 1 млрд рублей.

В ближайшее время завершится подготовка документации для передачи судоходной компании «Флот Республики Татарстан» причальной стенки в устье реки Камы. В планах Минтранса региона, сообщила его пресс-служба, стоит возобновление речного сообщения с Казанью. Генеральный директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин рассказал, что для обеспечения работы необходимо провести обследование дна вокруг причала и работы по его углублению. Это необходимо, по его словам, чтобы в поселке Камское Устье в любую погоду могли причаливать пассажирские суда. «Метеоры» компании перестали заходить сюда еще два года назад, поскольку причал не соответствует требованиям технического регламента о безопасности. Ввод в эксплуатацию обновленного причала в Камском Устье входит в программу мероприятий по расширению сети пассажирских речных перевозок, намеченных в республике на период с 2025 по 2030 годы. Там же значится и завершение реконструкции причала «Болгар» и строительство новых причальных сооружений в Набережных Челнах, Елабуге и Мамадыше.

И в заключение приведем краткую информацию о причальном строительстве в других водных бассейнах страны. Обь-Иртышский филиал Российского классификационного общества (РКО – ранее Российский речной регистр) завершил техническое наблюдение за строительством первых 5 плавучих причалов в серии из 13 планируемых. Объекты предназначены для швартовки судов, посадки и высадки пассажиров, сообщает пресс-служба РКО. Главные размеры причалов: длина 20 м, ширина 5 м, высота борта - 2 м. Обь-Иртышский филиал РКО ведет деятельность на территории Курганской, Омской, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

New ports 5 825Причальную стенку речного вокзала в Комсомольске-на-Амуре в Хабаровском крае реконструируют до начала 2026 года. Стоимость работ составит 1,1 млрд рублей, средства будут направлены из федерального и регионального бюджета, сообщает пресс-служба краевого правительства. Это причальное сооружение является единственным капитальным пассажирским причалом в городе, и предназначено, в том числе, для швартовки судов проектов 342Э типа «Метеор», А45 – «70 лет Победы» и 780 – ОМ. Большая часть площади причала — пешеходная зона. Среднее количество посетителей и туристов в будние дни составляет 400-500 человек в сутки, в выходные и праздничные дни — 1,5-2 тыс. человек. Для удобства пассажиров на причале обустроят три лестничных спуска при низких, средних и высоких горизонтах воды, сделают подъемники для маломобильных групп населения, информационные знаки и таблички.

 

Подготовил Андрей Алексеев