Anabella sled 724

На российском рынке речных путешествий представлен один теплоход, существенно отличающийся от других судов круизного флота – по внешнему виду, цветовому решению экстерьера, по габаритам и, что немаловажно, осадке. Речь идет о «Принцессе Анабелле». Этот лайнер проекта 463-П был построен в Нидерландах в 1973 году, после чего неоднократно проходил модернизации, как за рубежом, так и в нашей стране. Он относится к пассажирским судам малой вместимости, так называемым «бутиковым теплоходам», и имеет в общей сложности 46 полностью оборудованных кают, в которых могут разместиться менее сотни пассажиров.

До недавнего времени владельцем судна выступала ростовская круизная компания «Донинтурфлот», а в конце прошлогодней навигации его приобрел самарский оператор «Спутник-Гермес». В нынешнем году круизы «Принцессы Анабеллы» выполняются с расчетом главным образом на туристов из Самары и области. При этом из ее круизного расписания ушли рейсы по реке Волхов, в Великий Новгород, которые пользовались высоким спросом у речных путешественников. Но уже в следующую навигацию круизное расписание теплохода претерпит ряд изменений.

Как отметила генеральный директор компании «Спутник-Гермес» Наталья Денисова, «Принцесса Анабелла», ее сильные стороны, должны использоваться на вполне определенных маршрутах. Теплоход должен ходить по небольшим рекам, таким как Ока, а также и по Волхову. По ее словам, это судно, как показала практика, не выдерживает длительных переходов, поэтому его не стоит использовать, к примеру, на протяженном направлении из Самары до Астрахани. В то же время, «Анабелла» понравилась самарским пассажирам и успешно «зашла» на рынок Средней Волги. В нынешнюю навигацию судно в сентябре отправится до Москвы, а также в Ростов-на-Дону, оно уже побывало в Уфе и, конечно же, на Ока, с заходом в Муром, Павлово и Касимов. Загрузка теплохода на этих рейсах оказалась достаточно высокой.

Наиболее востребованными в нынешнем сезоне у туристов, тем не менее, стали короткие маршруты. А вот поход на Соловецкие острова, до Сосновца, не вызвал особого интереса у самарчан, в то время как из Нижнего Новгорода, на более коротком плече, к этому круизу присоединилось значительное число путешественников.

Уже опубликовано расписание движения «Принцессы Анабеллы» на навигацию-2025 и стартовали продажи туров. Начинается работа судна в Самаре, где оно выполнит несколько корпоративных рейсов. Потом уходит в Нижней Новгород, откуда намечены круизы по Оке и до Ярославля. Далее следует переход на Москву, где предстоит осуществить две коротких поездки. Потом идет поход на Санкт-Петербург, откуда как раз и запланировано 5 рейсов до Великого Новгорода. После чего «Анебелла» вернется в Нижний, здесь у нее сформировано несколько корпоративных заказов, после чего она плавно перейдет в Самару.

В нынешнем году теплоход вышел в плавание в начале мая и завершает навигацию 3 октября, что по самарским меркам довольно продолжительное время. Аналогичный график работы продолжительностью примерно 150 суток составлен и на следующий год.

Под управлением «Донинтурфлота» теплоход «Принцесса Анабелла» всего два предыдущих года присутствовала на российском круизном рынке, поскольку прежде обслуживал исключительно иностранных граждан. Но, не смотря на это обстоятельство, у него среди россиян уже появилось немало почитателей. И после смены владельца они вновь пришли на борт. Возвратные туристы выбирают «Анабеллу», как показали опросы, во многом именно из-за ее камерности и высокого уровня бортового обслуживания, которое новые хозяева смогли сохранить и теперь стараются приумножить.

По мнению Натальи Денисовой, новый теплоход компании достаточно специфичный во многих аспектах. Он наверняка придется по душе тем пассажирам, которые отдают предпочтение не веселому либо познавательному времяпрепровождению на борту, а спокойному отдыху и неспешному обзору живописных речных видов, открывающимся по пути следования. А обновленная круизная программа на следующую навигацию поможет привлечь на судно еще больше туристов, чьи интересы совпадают с предложениями и возможностями теплохода «Принцесса Анабелла».

 

Игорь Горностаев