Обнадеживающий гидрологический прогноз по Волге и Дону
Его озвучил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, выступая 5 марта на Общем собрании Российской палаты судоходства. По данным Росгидромета, сообщил он, суммарный приток воды в водохранилища Волжско-Камского каскада составил в январе 192% нормы, а за два месяца первого квартала - от 150 до 180% нормы. При таком же дальнейшем развитии событий, на проблемном Городецком шлюзе ожидается, что необходимый среднесуточный расход воды 1250 - 1300 м3/с может быть обеспечен в течение всего периода навигации – с глубинойа 3,5 м в течение 4-х часов в сутки. Однако на Нижнем Дну ожидается менее благоприятная водность, прежде всего, в Цимлянском водохранилище. Тем не менее, прогнозируется, что на лимитирующем участке реки Дон от Кочетовского гидроузла до порта Ростов-на-Дону гарантированная глубина 340 см должна быть обеспечена, причем без учета сгонно-нагонных явлений. Уточнение прогноза на данном участке водного пути станет возможным после прохождения паводка.
Тестовый заход парома из Туркменбаши в Махачкалу намечен на конец месяца
Первый технический заход парома, следующего по Каспию из туркменского порта Туркменбаши в Махачкалинский морской торговый порт, ожидается в конце марта. Об этом сообщил первый вице-премьер Дагестана Гаджимагомед Гусейнов. Регулярное паромное сообщение между двумя этими пунктами планируется открыть в нынешнем году. Переговоры о его запуске представители министерства экономики Дагестана вели с компанией «Туркмен мили логистик». Предполагается, что паром сможет перевозить до 1 млн тонн грузов в год. Туркменбаши - город на западе Туркмении, расположен на восточном побережье Каспийского моря. Впервые паромное сообщение между Махачкалой и Туркменбаши было запущено в 2002 году и просуществовало около года. В августе 2019 года в ходе первого Каспийского экономического форума советник министра иностранных дел Туркмении Сердар Дурдыев сообщал, что республика рассчитывает создать паромное сообщение с рядом пунктов РФ, в том числе с Астраханской областью и регионами Северного Кавказа, в частности с Дагестаном.
Туркомпания из Бахрейна стала партнером «Черноморских круизов»
Компания «Черноморские круизы», оператор морского круизного теплохода «Князь Владимир» - единственного в России, заключила соглашение с туроператором Alnaser Travel & Tours Co из Бахрейна. Он уже на протяжении некоторого времени организует чартерные рейсы в турецкий город Трабзон, находящийся на черноморском побережье, а также формирует комбинированные туры в Батуми за счет имеющегося морского сообщения. В нынешнем сезоне компания запланировала запуск нового направления - Сочи. Как заявил заместитель генерального директора Alnaser Travel Саед Талеб Альдюрази, их привлек еще и тот факт, что для пассажиров из Бахрейна не требуется какая-то дополнительная виза, чтобы получить экскурсионное обслуживание в портах захода российского лайнера.
«Мы заинтересованы в увеличении туристического потока из Бахрейна в Черноморский регион, при этом Россия как туристическая зона занимает ключевое место в наших планах. Мы уверены, что благодаря разумной цене и должному продвижению лайнер «Князь Владимир» станет широко известным как в Бахрейне, так и в Саудовской Аравии, и сможет стать одним из поводов для путешествия в Сочи», - отметил Саед Талеб Альдюрази. Напомним, навигация 2020 года на Черном море стартовала 1 марта и завершится 31 октября. Она станет самой продолжительной с 2017 года - момента возобновления круизного сообщения в этом морском регионе. Всего же в навигацию-2020 планируется выполнить 35 недельных круизов.
В Алупке снесут старый и построят новый причал
Пассажирский причал, расположенный в Алупке у подножия Воронцовского парка, был построен в 1981 году. Пирс представляет собой конструкцию эстакадного типа на свайном основании с монолитным железобетонным верхним строением. В ходе проведения его обследования было выявлено, что причал находится в аварийном состоянии: сильной коррозии подверглись металлические сваи, арматура, повреждены бетонная поверхность сооружения, швартовые и отбойные устройства. Дальнейшая его эксплуатация, по оценкам экспертов, представляет прямую опасность для пассажиров и судов. В связи с чем, сооружение решено полностью демонтировать. На месте старого причала построят новый пирс эстакадного типа со свайным основанием. Длина сооружения составит около 90 м, пассажирооборот - до 390 тыс. человек в год. На территории причала проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено устройство наружного освещения, перильного ограждения по периметру верхней части пирса и соединительной эстакады, а также оборудование отвода поверхностных дождевых стоков. Также будут созданы все необходимые условия для безопасного и беспрепятственного доступа на причал людей с ограниченными физическими возможностями.
ВТБ собирается обанкротить Мурманское морское пароходство
Арбитражный суд Мурманской области в начале марта принял к производству заявление ПАО «Банк ВТБ» о признании банкротом ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП). Дата рассмотрения заявления не определена, поскольку сейчас в суде слушаются другие иски о несостоятельности пароходства. Так, в октябре 2019 года областной Арбитражный суд возвратил нидерландской компании Kricon Services B.V. заявление о банкротстве ММП. Ранее иск того же истца был оставлен без движения в связи с его ненадлежащим оформлением. Тем не менее, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без внимания, устранены не были, отметили в арбитраже. Кроме того, в прошлом году еще несколько должников подавали в суд региона заявления о несостоятельности пароходства.
В Стокгольм планировали зайти почти 290 круизных лайнеров
Круизный сезон-2020 управляющая компания «Порты Стокгольма» начинает 17 апреля, когда в порт «Нюнесхамн» прибывает лайнер Magellan. Далее, 26 апреля в Стокгольме приходит Viking Star. Всего в городских портах первоначально планировали свой заход 288 круизных судов, 35 из которых ошвартуются в «Нюнесхамну». При этом 13 лайнеров, по данным портовой администрации, должны были впервые ошвартоваться на причалах объединенных портов шведской столицы. Балтийское море продолжает оставаться привлекательным круизным направлением, и сезон 2020 года до начала текущих событий, связанных с вирусной эпидемией, рассматривался вначале как еще один рекордный год по показателям количества пассажиров, посещающих крупнейший город Швеции. В общей сложности «Порты Стокгольма» рассчитывали принять более 660 тыс. морских пассажиров. Впервые Стокгольм планировал посетить, и возможно посетит судоходная компания Mystic Cruises: на 29 июля запланировано прибытие ее судна World Voyager. Круизный опертор AIDA Cruises собирался зайти в стокгольмский порт 46 раз. А лайнер MSC Splendida длиной 333 м может стать самым длинным из всех судов предстоящего сезона.
В Севастополе обновят парк пассажирских катеров
Правительство Севастополя планирует закупить новые катера для городских маршрутов, после чего муниципальный парк судов будет обновлен более чем на 30%. Как отмечает департамент финансов субъекта, в разные районы города зачастую добираются по морю, поскольку это получается быстрее, чем по суше. В июне прошлого года местная власть объявила, что впервые за несколько десятилетий планируется обновить парк рейсовых катеров, связывающих разные районы Севастопольской бухты, а летом курсирующих до отдаленных пляжей. Планируется поставка пяти катеров для морских перевозок пассажиров по четырем линиям: Город - Северная, Артиллерийская бухта - Радиогорка, Город – Инкерман и Город - Голландия». Сейчас они выполняются на катерах 1979-1982 годов постройки имеющих высокий процент износа. Доля обновленных катеров составит 35%. Их поставка планируется до 1 мая 2022 года. Общая стоимость контракта - 1,245 млрд рублей. Заказчиком выступило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Исполнителями выбраны АО «ЦКБ «Нептун» (Санкт-Петербург), ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Ярославская область).
Порты и туризм позволят развивать экономику Арктики
Проекты по развитию портов и туризма в Арктике позволят придать импульс экономике Арктической зоны РФ и создать новые рабочие места. Об этом в Архангельске в ходе визита в Северный арктический федеральный университет сообщил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, передает ТАСС. «[Кроме проектов по добыче и переработке углеводородов это] порты. Планы строительства портов есть, это и относительно небольшие, и крупные портовые мощности, как, например, проект в Ненецком автономном округе - Индига. Сегодня инвесторами заявляется ряд довольно крупных проектов в сфере туризма, причем за этими проектами стоят понятные крупные инвесторы, которые их точно сделают», - сказал Крутиков. Он отметил, что способствовать развитию арктических территорий должен и малый, и средний бизнес. «Потому что в Арктике он имеет важное значение, потому что малый и средний бизнес - это основа жизни многих удаленных населенных пунктов, где сфера торговли и услуг имеет жизнеобеспечивающую роль», - добавил заместитель министра.
ТАСС
Подготовил Андрей Алексеев