Moby SPL вновь отменяет рейсы из-за коронавируса
Паромный оператор Moby SPL, базирующийся в Петербурге, отменил запланированные круизные рейсы на своем судне «Принцесса Анастасия» (Princess Anastasia) до 13 мая. Что вызвано неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, а также продлением мер профилактики распространения новой инфекции в странах ЕС, которые продолжают временно ограничивать въезд иностранных граждан, сообщили в пресс-службе компании. Паром ходит по круговому маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Таллин - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург. Ранее Moby SPL уже перенесла открытие навигации нынешнего года с 21 марта на 19 апреля.
Клиентам, которые совершили бронирования на отмененные рейсы Princess Anastasia, предлагается перенести круиз на аналогичный маршрут любой другой даты с отправлением не позднее 28 декабря 2020 года. При этом перебронировать поездку нужно до 30 сентября. Стоимость ранее приобретенного тура будет автоматически учтена компанией в виде депозита. В дополнение к нему паромный оператор предоставляет бонус в размере 15% от цены прежнего бронирования. Причем его можно будет использовать только для оплаты каюты, сборов, экскурсий и любых дополнительных услуг, за исключением питания.
Viking Line остановил пассажирские, но выполняет грузовые перевозки
Паромная компания Viking Line продолжает осуществлять грузовые перевозки, ее суда по-прежнему курсируют между Турку и Стокгольмом, с заходом на Аландские острова, а также из Хельсинки в Таллин и обратно. Рейсы выполняются с соблюдением всех требований безопасности, сообщили в пресс-службе компании. На долю Viking Line - крупнейшего финского работодателя в сфере морских перевозок, приходится почти 20% грузоперевозок между указанными странами, поэтому полная остановка движения поставит под удар ряд секторов экономики. В то же время, ввиду закрытия границы между Эстонией и Финляндией, перевозка пассажиров паромами не выполняется. До 13 апреля пока что приостановлены отправления лайнеров оператора Gabriella и Mariella, курсирующие между портами Хельсинки и Стокгольма. Всем клиентам, чьи морские поездки отменены, компания в полном объёме возвращает средства или же меняет бронирование на любой день в течение 6 месяцев с даты отмены отправления.
Паромы продолжают обслуживать Калининградскую область
Морское паромное сообщение между Калининградским анклавом России и ее Ленинградской областью (порт Усть-Луга) в настоящее время функционирует в полном объеме. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, на направлении, соединяющем эти регионы страны, работают два судна компаний «БФИ» и «Оборонлогистика», которые перевозят как грузы, так и пассажиров. Экипажи паромных комплексов обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты от вируса, работники всех подразделение регулярно проходят медосмотр и термометрию, без чего не имеют право приступать к работе. С периодичностью раз в час производится санитарная обработка антисептическими средствами помещений пассажирских терминалов. При этом потоки пассажиров организуются таким образом, чтобы максимально исключить возможность скопления людей в замкнутых помещениях.
Ограничено плавание пассажирских судов на Черном море
В морском порту Сочи с 28 марта временно, до особого распоряжения, введено ограничение на плавания пассажирских судов. В том числе и для маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров в акватории порта, а также плавание за его границами с последующим возвращением. Решение принято в целях предотвращения угрозы распространения коронавирусной инфекции. С той же целью в Крыму и в Севастополе с 31 марта по 14 апреля было приостановило оказание услуг по перевозке пассажиров на маломерных, прогулочных и иных судах, а также аренда таких судов для проведения экскурсионных поездок, любительской рыбной ловли и иных личных целей. Однако, после обращения 2 апреля президента РФ к гражданам страны, продолжительность ограничений продлили до 30 апреля включительно. В эти же сроки паромное сообщение в Севастопольской бухте будет задействовано только в случаях перевозки экстренных служб города.
Росморречфлот назвал лидеров отрасли за прошлый год
Экспертная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) подвела итоги ежегодного конкурса «Лидер отрасли» за 2019 год. Названы победители в ряде номинаций. В их числе:
- Судоходная компания, осуществляющая морские перевозки пассажиров (круизные) -
ОАО «Северное морское пароходство»;
- Судоходная компания, осуществляющая речные перевозки пассажиров (круизные) - ОАО «Московский туристический флот» («Мостурфлот»);
- Судоходная компания, осуществляющая речные перевозки пассажиров (социально значимые) - АО «Северречфлот».
Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лидер отрасли» состоялась 27 марта на итоговом заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. Конкурс по выявлению наиболее отличившихся предприятий отрасли был учрежден в 2013 году, а в нынешнем году, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, впервые проводился в режиме онлайн.
Вводятся новые графики вывоза российских туристов на родину
Как следует из телеграммы, которую Росавиация разослала авиакомпаниям, международные полеты были полностью приостановлены с 4 апреля. По предварительным оценкам, в ближайшее время вернуться в Россию планировали более 20 тыс. россиян. И среди них — 95 пассажиров круизных лайнеров, которые стоят в ряде портов. Как планировалось ранее, вывозные чартерные рейсы должны были оплатить судовладельцы. Чтобы возобновить работу по вывозу туристов, находящихся за рубежом и желающих выехать домой, гражданам потребуется заполнить специальную форму на едином портале Госуслуг. На основе этих данных, сообщили в оперативном штабе правительства по борьбе с коронавирусом, уже с 6 апреля на территорию страны начался вывоз туристов по новому графику, который проходит в условиях осложняющейся эпидемиологической обстановки. Ожидается, что заявку для получения помощи по эвакуации в Россию на сайте заполнят 35–40 тыс. наших соотечественников.
Росморпорт проведет реконструкцию морского порта «Холмск»
ФГУП «Росморпорт» объявил тендер на разработку рабочей документации по реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Холмск – Ванино. Она касается морского порта «Холмск» в Сахалинской области. Максимальная цена контракта заявлена в 2,3 млрд рублей - это средства федерального бюджета сообщается на портале Госзакупок. Работы распланированы в два этапа. В ходе их проведения предстоит, в частности, реконструкция трех причалов, подъемно-переходного моста, въезда на причал, пассажирского трапа. Срок завершения работ - 15 декабря 2022 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 28 апреля.
Росморпорт планирует строить круизный пирс на острове Беринга
ФГУП «Росморпорт» объявил конкурс с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству и реконструкции объектов федеральной собственности в селе Никольское. Оно расположено на острове Беринга (Командорские острова, Тихий океан), входящем в состав Алеутского района Камчатского края. Реализация объекта предусмотрена федеральным проектом «Морские порты России» в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В ходе строительства будет создан грузопассажирский пирс и здание охраны, а также сезонный зал ожидания для пассажиров. Как пояснили в Росморпорте, новый причал, рассчитанный на обслуживание до 15,8 тыс. человек в год, позволит принимать местные пассажирские суда, а также круизные лайнеры. Кроме того, он сможет принимать и грузовые суда, которые помогут снабжению местного населения, а также обслуживанию деятельности государственного природного биосферного заповедника «Командорский». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 28 апреля, его итоги собираются подвести до 7 мая. Выполнение строительно-монтажных работ планируется осуществить в 2020-2022 годах за счет средств федерального бюджета.
Разработка безэкипажных судов продолжается
Корабелы Средне-Невского судостроительного завода собираются изготовить четыре безэкипажных катамарана по заказу Санкт-Петербургского политехнического университета. Полностью их хотят собрать уже в мае. Готовые суда отправят к учащимся Кронштадтского морского кадетского военного корпуса. Кадеты станут исследовать с их помощью Финский залив, учиться теории и практике управления судами, а также изучать робототехнику. На каждом катамаране намечено установить солнечные батареи, питающие электродвигатели, и еще автономную систему управления, которая позволит проводить безэкипажную эксплуатацию.
А начале года министерство промышленности и торговли РФ приступило к разработке правовых норм использования судов-беспилотников. Международной морской организацией (IMO) инициирован анализ действующих норм в части их применимости к автономным судам. Многие государства ведут работы по правовому регулированию возможной эксплуатации такого рода судов. Предлагается внести изменения и в отдельные законодательные акты РФ с тем, чтобы на национальном уровне определить правовые механизмы использования автономных судов на морских и внутренних водных путях, говорится на сайте ведомства. При этом в Минпромторге считают, что использование судов без экипажа потребует внесения весьма существенных изменений в законодательную базу.
Подготовил Андрей Алексеев