Число рейсов парома GNL Grace во Владивосток хотят удвоить
Пассажиропоток на паромной линии между южнокорейским портом Сокчхо и Владивостоком, возобновившей работу в августе, заметно увеличился. К концу сентября число путешественников достигло почти полтысячи человек, из которых менее четверти были гражданами России. К тому же, в сентябре по морской линии между двумя странами было перевезено 544 автомашин. Количество же пассажиров к этому времени достигло уже 447 человек. Большинство из них были корейскими гражданами, хотя 103 туриста представляли нашу страну, сказано в сообщении судоходной компании GNLst из Южной Кореи. В свою очередь, паром GNL Grace, курсирующий между Сокчхо и Владивостоком, способен перевозить за раз до 570 пассажиров, а еще 150 контейнеров и 350 автомобилей. Судно выходит из своего «домашнего» порта по вторникам, прибывая в российский порт по средам, а обратно отправляется в четверг. Также стало известно, что в связи с ростом пассажиропотока, паромный перевозчик планирует увеличить частоту рейсов на маршруте с одной до двух поездок в неделю.
Меры безопасности туристов на водных маршрутах Сахалина
Предупредительные сигналы в виде красных флагов планируют использовать в точках выхода на водные туристические маршруты в Сахалинской области при неблагоприятных погодных условиях, сообщил министр туризма региона Артем Лазарев в своем Телеграм-канале. Такое решение приняли в середине октября в областном министерстве по итогам совещания с туроператорами региона, обсудив предварительные итоги завершившегося сезона 2025 года. К некоторым популярным туристическим локациям, таким как остров Монерон и маяк Анива, можно добраться исключительно по морю. В этом году были зафиксированы случаи, когда перевозчики, рискуя жизнью пассажиров, отправлялись в поездку при неблагоприятных погодных условиях, что недопустимо, написал министр. Он отметил, что принято решение провести совместную встречу руководства министерства со всеми заинтересованными структурами региона, включая транспортную прокуратуру, ГУ МЧС, пограничное управление ФСБ РФ для обсуждения алгоритма проведения контрольных рейдов в сезоне 2026 года.
Открыта продажа второго сезона круизов MSC на Аляску
Круизная компания MSC Cruises официально открыла продажи туров на Аляску в летнем сезоне 2027 года. Начиная с 26 апреля и до сентября лайнер MSC Poesia каждый понедельник станет отправляться из Сиэтла в недельные круизы по самым красивым местам региона. Перед началом летнего сезона на Аляске MSC Poesia совершит переход из Майами в Сиэтл, круиз продолжительностью 18 ночей стартует 8 апреля. Маршрут включает прохождение Панамского канала — это довольно редкая и незабываемая возможность для тех, кто ищет приключений и хочет получить уникальный круизный опыт. Далее, город Кетчикан, известный как лучшее место для рыбалки на Аляске, предлагает отличные возможности, как для ловли, так и для дегустации дикого лосося, а также для наблюдения за огромным количеством белоголовых орлов. Круизный оператор также напоминает, что лайнер MSC Poesia ждет одна из самых масштабных модернизаций в истории флота MSC Cruises. И его пассажиры смогут оценить все изменения на борту уже во время первого сезона круизов по Аляске, который стартует в мае 2026 года.
Из Ростова-на-Дону рейсы пойдут на Чёрное море
Власти Ростовской области собираются закупить еще три скоростных «Метеора», и возить пассажиров, в том числе, в Анапу и Ялту. Об этом заявила министр транспорта региона Алена Беликова. Намечены поездки по направлениям Ростов — Мариуполь — Керчь — Ялта и Ростов — Ейск — Анапа. Нужен и один скоростной «Валдай 45Р» для возрождения пассажироперевозок по реке Северский Донец от Усть-Донецка до Каменск-Шахтинского. Общая стоимость необходимого флота составляет 3,2 млрд рублей, деньги в бюджет не заложены. Сейчас в регионе пассажиров возят два судна «Валдай 45Р», следуя из Ростова в Азов, Багаевскую и Семикаракорск. Пассажиропоток за 2025 год вырос более чем на 50%, что говорит о востребованности этого вида транспорта. Идет работа и по обеспечению захода судов в станицы Старочеркасскую, Пухляковскую и Романовскую. В 2026 году намечено обеспечить заходы в Кочетовскую, а также города Усть-Донецк и Константиновск, рассказала Алена Беликова. Кроме того, в сентябре по программе льготного лизинга Ростовская область купила «Метеор 120Р». Его запустят в ноябре в границах от морского порта Таганрог до станицы Романовской. В перспективе маршрут могут продлить до Калача-на-Дону в Волгоградской области. Поставка еще одного «Метеора» ожидается в следующем году. Он выйдет, в том числе, и на линии из Ростова до Таганрога и Романовской.
«Нева Тревел» хочет использовать свои суда на море
Петербургская судоходная компания «Нева Тревел» спроектировала суда новых серий «Котлин-М», «Соммерс-М» и «Соммерс-L» - увеличенной вместимости и дальности плавания для работы на Чёрном море, заявил ее гендиректор Юрий Набатов. В планах компании увеличить за счет новинок флот на 8 катамаранов, 6-ть из которых будут эксплуатировать в Краснодарском крае и в Крыму, в морской прибрежной зоне обоих регионов. Скоростной пассажирский катамаран «Котлин-М», а также экскурсионно-прогулочные катамараны «Соммерс-М» и «Соммерс-L» стали модернизированными проектами уже действующих судов, которые выпускаются серийно. В настоящее время из новых проектов запущено строительство двух катамаранов «Соммерс-L» на заводе «Нефтефлот» в Самаре. В 2025–2026 гг. планируется начать строительство четырех «Котлин-М» и двух «Соммерс-М» на заводе «Море» в Феодосии и на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Ожидается, что головные суда новых проектов будут вводиться в эксплуатацию с 2027 года. В Петербурге собираются использовать два «Соммерс-М» на основных маршрутах по Неве и в Финском заливе. Они строятся на замену теплоходам «Москва».
«Астра Марин»: «Метеоры» уходят, но навигация продолжается
Пресс-служба петербургской прогулочной компании «Астра Марин» 22 октября сообщила, что завершила навигацию-2025 на своих «Метеорах» официальной линии Peterhof Express - скоростных судах на подводных крыльях (СПК). В завершение сезона они прошли кильватерной колонной по акватории Невы под Дворцовым и Троицким мостами. За период навигации «Метеоры» перевезли около полумиллиона пассажиров. Наибольшей популярностью традиционно пользовались маршруты СПК в Петергоф, Кронштадт и крепость «Орешек». «Скоростные суда отправятся на зимнюю стоянку в Шлиссельбург, где пройдут комплексное техническое обслуживание и подготовку к новому навигационному сезону 2026 года», — сообщила пресс-служба компании. При этом навигация прогулочных судов компании продолжается. «Астра Марин» ведет свою деятельность с 1994 года. В настоящее время в ее собственности находятся более 30 единиц флота, общая пассажировместимость которых составляет свыше 2 тыс. человек. Компания также управляет в Санкт-Петербурге тремя причалами на Неве.
Disney Cruise Line получил новый лайнер Disney Destiny
В нидерландском порту Эмсхавен в середине октября состоялась церемония передачи нового круизного лайнера Disney Destiny вместимостью около 4 тыс. пассажиров. Его заказчиком выступает круизный оператор Disney Cruise Line (DCL), сообщил производитель – немецкая судостроительная компания Meyer Werft. Таким образом, Disney Destiny стало 6-м судном, построенным верфью для «Диснея». Новый лайнер, как и два предыдущих – Disney Treasure и Disney Wish, сможет работать на СПГ. Он имеет длину около 340 м, ширину — порядка 40 м. Строительство длилось около двух лет. Интересно, что вначале первый рейс лайнера был запланирован на 2026 год, однако позже срок перенесли на ноябрь текущего года. Ожидается, что в свой первый коммерческий круиз судно выйдет 20 ноября, после того, как совершит переход во Флориду, США. Пресс-служба верфи Meyer Werft уточняет, что сейчас в Папенбурге для DCL строится однотипное судно, поставка которого намечена на осень 2027 года. Стоит отметить, что Meyer Werft - старейшая судостроительная компания Германии, основанная в 1795 году. Верфь строит главным образом крупнотоннажные круизные лайнеры.
Первая в мире межконтинентальная линия электропаромов
Испанская судоходная компания Baleària, суда которой обслуживают паромные линии, намерена использовать на межконтинентальном маршруте протяженностью 18 миль два скоростных парома типа катамаран, работающих на электрических двигателях. Маршрут свяжет порт Тарифу на юге Испании с Танжером в Марокко. По проекту скорость паромов на этом направлении будет достигать 26 узлов. Вместимость каждого из катамаранов, которые строятся для этой линии на испанской судоверфи Astilleros Armon Gijon, S.A., составит 225 автомобилей и 804 пассажира. Силовая установка паромов будет включать аккумуляторные батареи общей мощностью 13,8 МВт-ч, они станут питать четыре электродвигателя. В пунктах назначения — Танжере и Тарифе, будет работать система с автономными роботизированными манипуляторами для подключения к береговым источникам электропитания. С ее помощью судовые батареи станут заряжаться всего за 40 минут. Их поставку для электрокатамаранов осуществит компания AYK Energy.
Подготовил Андрей Алексеев







