Festival m 417В московском «Президент-Отеле» 4 апреля прошел «Фестиваль круизов – 2017», организатором которого выступил медиахолдинг «Турбизнес». Как сформулировали задачу этого профессионального форума сами организаторы: он охватывает все аспекты рынка речных и морских круизов, и его миссией является продвижение круизного продукта, как одного из перспективных направлений отечественного туризма.

Первый раз «Фестиваль круизов» состоялся ровно год назад. И уже до его окончания стало понятно, что именного такого формата общения прежде не хватало отраслевым туроператорам, туристическим и агентским компаниям. На новом мероприятии тогда побывало около 400 посетителей, и буквально все из них признали его нужным и полезным. В результате фестиваль получил статус ежегодного. Кроме того, в нынешнем году он проводится на двух площадках, кроме Москвы, 6 апреля «Фестиваль круизов» состоится и в Санкт-Петербурге.

Что касается завершившегося московского мероприятия, то участвовали в нем более 450 гостей, представляющих туристические и агентские фирмы, сетевые и независимые агентства, FIT- и MICE-компании, корпоративных клиентов, прессу. Из туроператоров-участников, специализирующихся на проведении речных круизов, были компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот», «Инфофлот», «Истлэнд», «ГАМА», ВолгаWolga, «НИКА», «Круизный флот «РУСИЧ». Вместе с ними работали и их морские коллеги: «Инфлот круизы и путешествия», «Виа Марис», «Круизный Дом «МК», «Клуб путешествий Special», «Бриз Лайн», «Нептун», PAC GROUP, CruClub, «МС ПремьерЭкспресс», «Магазин круизов», Ponant Luxury Cruises & Expeditions. А также многопрофильные операторы и агентства: CruiseLine («Болеро Интур»), «Карлсон Туризм», «Солеанс Тревел», «Тартус Тур», «Ганце Вельт Рус», а также онлайн-сервис BookingFlot.  

Организационно фестиваль строился по той же схеме что и в прошлом году. Операторы работали на стендах, проводили в отдельных залах мастер-классы и презентации. Состоялись две панельные дискуссии, на которых были рассмотренные актуальные вопросы состояния круизного рынка в предстоящем сезоне и организации MICE-мероприятий на борту теплоходов. А открыла работу «Фестиваля круизов» официальная пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, министр туризма Тверской области Иван Егоров, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский и глава круизной компании «Нептун», президент Ассоциации круизных операторов Валентин Елисеев.

Как сообщил в своем выступлении г-н Елисеев, прошлогодний сезон морских круизов полностью оправдался: рост пассажиропотока в компаниях, по сравнению с провальным 2015 годом, составил 20-25%. В то же время упал средний чек на круизные тарифы – потребители отдавали предпочтения более дешевому продукту. Но в любом случае, отметил руководитель «Нептуна», 2016 год вселил надежды на успешную работу и в предстоящем высоком сезоне. Утвердиться в том, к тому же, заставляют и первые месяцы нынешнего года, в которые число клиентов у ряда компаний возросло до 30%.

Андрей Михайловский, представляющий речную составляющую водных путешествий, тоже сообщил о значительном росте круизного пассажиропотока в пошлую навигацию. В рамках Речного Альянса, на долю которого приходится около 70% от общего туристического объема, он составил 20-40%, в зависимости от направления. Что еще важно, на речные туры пришло значительное число новых клиентов. Увеличилось и количество агентских компаний, занимающихся реализацией круизного отдыха. Также возросла глубина продаж, восстанавливается постепенно и зарубежный рынок. Все это опять же позволяет говорить о дальнейших перспективах роста в предстоящую навигацию.

Но вернемся на московский «Фестиваль круизов – 2017». Стоит отметить, что нынешний форум, в отличие от прошлогоднего, получился менее представительным. Дело в том, что в этот раз на нем присутствовало меньше руководителей компаний-участников и их топ-менеджеров. Но это не смутило гостей, которые отметили, что мероприятие по-прежнему осталось деловым и весьма насыщенным.

Впрочем, отдельные главы компаний по ходу действия все равно, пусть и ненадолго, появлялись на фестивальной площадке. Но они скорее наблюдали за текущей работой, чем принимали в ней активное участие. Так, здесь был замечен владелец «Инфлот круизы и путешествия» Игорь Древин. А Константин Анисимов, руководитель Московского речного пароходства, в структуру которого входит «Мостурфлот», прибыл на мероприятие практически в самом его конце, по его словам, хотя бы немного приобщиться к происходящему.

Даже беглый опрос участников и гостей показал, что и второй «Фестиваль круизов» можно в полной мере считать удачным и состоявшимся. Довелось услышать множество положительных отзывов. В то же время, отдельные участники высказали и некоторые претензии, а точнее пожелания. Программа фестиваля была составлена достаточно плотно, выступления, практически одно за другим, проходили сразу в трех отдельных залах. Поэтому гости не всегда могли попасть на интересующие их мастер-классы или презентации, приходилось выбирать. О том, как грамотно развести их во времени – задача для организаторов уже на будущий год.

Форум продолжался практически весь день. А в его завершении был проведен веселый аукцион с весьма, кстати, нешуточными призами. Пираты, по ходу фестиваля щедро раздававшие гостям и участникам неизменные «пиастры», предложили им на полученные деньги приобрести довольно заманчивые лоты, не раскрывая изначально что именно будет продаваться. Торг начался, и его результатом стало появление немало счастливых обладателей – как модных женских шляпок, так и многодневных круизных туров, естественно, и речных и морских.

 

Игорь Горностаев

Festival 1 417

 Festival 2 417

 Festival 3 417

 Festival 3b 417

Festival 4 417

Festival 5 417

Festival 7 417

Festival 7a 417

Festival 10 417

Festival 11 417