Rek novo m 823Обмеление отменяет пассажирские рейсы

Нынешним летом на Камском водохранилище зафиксирован минимальный уровень воды за последние десятилетия. На рекордное маловодье повлияла засуха, которая отмечается третий год подряд. Как результат – глубина Камского водохранилища значительно уменьшилась, из-за чего подход судов к причалам оказался небезопасен. Допустимый уровень, который позволяет проводить безопасную погрузку и выгрузку пассажиров и транспорта - 107,5 см, но на середину августа глубина средняя составляла 106,87 см и продолжала падать. Поэтому в Камском водохранилище были отменены все рейсы парома «СП-2» по маршруту Добрянка – Сенькино – Добрянка. Заключительный рейс по расписанию судно осуществило 20 августа.

В Новосибирской области из-за обмеления реки Обь отменены две остановки водного транспорта. Как сообщило региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, на реке с начала месяца для пассажирских теплоходов закрыты причалы «Бибиха» и «Седова Заимка». Суда не высаживают и не принимают на борт пассажиров в этих пунктах, говорится в сообщении. Решение было принято после того, как навигационные глубины на Оби упал ниже критической отметки. По данным администрации ФБУ «Обь-Иртышводпуть», со 2 на 3 августа уровень воды в реке резко сократился на 20 см, и продолжил снижаться далее.

  

Прогулочный флот Нижнего пополнится новыми электросудами

Пассажирский флот, работающий на речных маршрутах в Нижнем Новгороде, может пополниться еще четырьмя электросудами, сообщил губернатор региона Глеб Никитин на заседании президиума Госсовета РФ, посвященного вопросам развития транспорта. «У нас уже ходит один такой электроход. Думаем еще 4 приобрести. Для этого нужна будет обязательно поддержка», — сказал Никитин. Глава региона также отметил необходимость распространить на электрические суда меры поддержки, которые применяются для наземного общественного транспорта. Как сообщалось, в навигацию текущего года круизный оператор «ВодоходЪ» вывел на прогулочные маршруты Нижнего Новгорода пассажирский электрокатамаран, построенный на верфи «Эмпериум».

«Интерфакс-Туризм»

 

Rek novo 2 823Пассажирские водные перевозки Омской области

В Омской области с мая по июль водным транспортом на реказ Иртыш и Омь воспользовались 11,73 тыс. человек, сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. На территории региона с мая суда курсируют по трем направлениям: один пригородный маршрут «Центр – Зеленый берег», и два межмуниципальных маршрута «Омск – Большеречье» и «Большая Тебендя – Кайсы». В период первой половины навигации маршрутом «Омск – Большеречье» воспользовались около 1,1 тыс. человек. Пассажирские перевозки осуществляются на теплоходе «Заря-353» вместимостью 45 человек. Катера «Строительный № 356» и «Строительный № 360» на другом продолжительном маршруте «Большая Тебендя – Кайсы» перевезли около 3 тыс. пассажиров. Пригородным маршрутом «Центр – Зеленый берег» воспользовались 7,7 тыс. человек. Пассажирские перевозки осуществляются здесь на теплоходе «Москва 126» вместимостью 200 человек. Все маршруты субсидируются из регионального бюджета. Плата за проезд для пассажиров обходится дешевле экономически обоснованной стоимости перевозки.

 

В Татарстане поднимут 75 затонувших судов

Немалый вред и угрозу для реки несут затопленные в акваториях водохранилищ суда, отметил заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (РТ) Егор Тарнавский. По его словам, по решению суда в регионе должны быть подняты 75 затонувших объектов. Об этом сообщила пресс-служба Государственного совета РТ. «Минприроды России поддержал наш пилотный проект по подъему затонувшего имущества, определен приоритетный перечень объектов, Росморечфлот готовит техническую документацию. Всего по решению суда должно быть поднято 75 затонувших объектов», — проинформировал замминистра. Кроме того, в рамках национального проекта «Оздоровление Волги» на территории Татарстана запланировано строительство и реконструкция 13 очистных сооружений. При этом за период с 2019 по 2021 годы в регионе уже построено и реконструировано 12 очистных сооружений.

 

Rek novo 3 823«Форт Петр I» вышел на регулярную пассажирскую линию

Катамаран «Форт Петр I», встал на пассажирскую линию между Санкт-Петербургом и причалом в музейно-историческом парке «Остров фортов» в Кронштадте. Как сообщает судоходная компания «Нева Тревел», другое аналогичное судно «Форт Кроншлот» каждый день совершает до 10 рейсов. «Принимая во внимание открытие Музея военно-морской славы в парке «Остров фортов», интерес туристов к Кронштадту значительно увеличился, поэтому благодаря слаженной работе по строительству нового флота для Санкт-Петербурга, мы усиливаем данное направление еще одной единицей», — рассказал генеральный директор компании Юрий Набатов. «Форт Петр I» — второе судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов этого проекта 04580 «Котлин». Оно было заложено на Средне-Невском судостроительном заводе весной прошлого года. Напомним, что месяцем ранее, 20 июля, на регулярную линию вышел первый скоростной катамаран проекта — «Форт Кроншлот». Суда вмещают до 156 пассажиров.

 

В Архангельске создается проект строительства марины для яхт

Специалисты прорабатывают проект создания в Архангельске яхтенной марины, которая разместится в акватории реки Северная Двина, сообщила пресс-служба правительства Архангельской области. Здесь будет создана вся необходимая инфраструктура для причаливания и хранения маломерных судов. Сюда смогут подходить яхты, катера и небольшие пассажирские суда. Кроме того, рассматривается и возможность организации при стоянке широких сервисных услуг, подразумевающих полное обслуживание судов. Проект планируется реализовать в рамках концепции межвузовского кампуса «Арктическая звезда». Марина, таким образом, будет иметь, в том числе и образовательный элемент — на ее базе планируется открыть центр водных видов спорта и школу яхтинга. Как отмечается, реализация проекта дополнит и расширит возможности дальнейшего развития внутреннего водного туризма в регионе.

 

Rek novo 4 823В Санкт-Петербурге возрос спрос на водные прогулки

Судоходные компании Петербурга отмечают 10-процентный рост спроса на прогулки по рекам и каналам по сравнению с прошлым годом. Как отмечает пресс-служба комитета по развитию туризма города, это связано как с увеличением общего турпотока, так и с появлением новых водных маршрутов. Запуск скоростных пассажирских катамаранах проекта «Котлин» и экскурсионно-прогулочных «Соммерс» — главная новинка текущего сезона. Быстроходные суда позволяют увеличить количество рейсов туда и обратно, до десяти в день. Нынешним летом запущены поездки и по новым туристско-транспортным маршрутам от причала «Крестовский остров», расположенного на набережной Мартынова. Два из них впервые соединили между собой Крестовский и Васильевский острова. В число самых популярных водных прогулок из года в год входят ночные, включающие наблюдение за разводкой мостов. В эту навигацию особо востребованными оказались также и поездки в крепость Орешек. В мае-июне число пассажиров на этом маршруте выросло на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Подготовил Андрей Алексеев