NewsPiv m 124Пассажиропоток Московского бассейна в прошлом году вырос

По итогам минувшего года ФГБУ «Канал имени Москвы» зафиксировало высокий рост пассажирских перевозок и ряд других производственных достижений. Как сообщила пресс-служба учреждения, по водным путям Московского бассейна перевезено более 2,7 млн пассажиров. Общий пассажиропоток по отношению к навигации 2022 года вырос на 28,6 %. По системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 87,4 тыс. судов различного назначения, из них 19,1 тыс. пассажирских. На обслуживании внутренних водных путей (ВВП) было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению, что привело к улучшению параметров водных участков. Инспекторами государственного портового контроля проведено 1223 инспекции судов и иных плавучих объектов в бассейне. Всего по итогам проверок выявлено 2686 нарушений обязательных требований. В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» осуществляет межнавигационные работы в рамках заключенных договоров по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам.

 

Речные вокзалы Москвы приняли рекордное количество посетителей

Речные вокзалы в столице в 2023 году посетили 3 млн человек, весь год на Северном и Южном речных вокзалах проводились бесплатные мероприятия. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, это число посетителей, включая и пассажиров водного транспорта, стало рекордным для столичных водных терминалов. «Проведено больше 600 бесплатных мероприятий. Мы продолжим развивать речные вокзалы, в том числе в качестве культурных площадок», — приводятся слова Ликсутова в телеграм-канале транспортного департамента Москвы. При этом в сезоне прошедшей пассажирской навигации от причалов Северного и Южного речных вокзалов можно было отправиться в круиз по 30 крупным городам и туристическимх центрам России, в сообщении столичного ведомства.

 

NewsPiv 2 124Обмелением Волги и Дона займется правительственная комиссия

В правительстве России планируют создать специальную природоохранную комиссию, которая поможет соотнести проблемы обмеления и загрязнения бассейнов Дона и Волги с потребностями экономики. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект положения о новой правительственной комиссии, по которому в настоящее время проходят общественные слушания и проводится антикоррупционная экспертиза. Документ разработало Минприроды по поручению вице-премьера правительства РФ Виктории Абрамченко, которая, по данным газеты, может возглавить новый орган. В состав комиссии также предлагается включить Генпрокуратуру, которая должна будет обеспечить борьбу с незаконной хозяйственной деятельностью в бассейнах рек. Основными задачами комиссии станет согласование действий органов власти и отбор приоритетных проектов для восстановления экологии и возможности хозяйственного использования бассейнов крупнейших рек страны. Отметим, ранее председатель партии ЛДПР и депутат Госдумы Леонид Слуцкий заявил о том, что для решения проблемы обмеления Волги необходимо разработать полноценную федеральную программу. 

 

Крупнейшая в РФ система речных марин появится в Казани

Крупнейшую в России систему речных марин построят в Казани, сообщила пресс-служба архитектурно-строительного форума «Казаныш». В рамках проекта благоустроят 12,2 км береговой полосы города и обустроят 1450 швартовых мест. Кроме того, планируется строительство 17 объектов речной инфраструктуры: 11 городских марин, одного яхт-клуба и шести гостевых стоянок на реке Казанке. Уточняется, что сейчас инфраструктура для маломерных судов есть только на Волге. Для зимнего хранения и технического обслуживания судов в проекте предусмотрено создание судостроительного кластера. Соответствующую станцию планируют разместить у поселка Победилово. Там же возможно размещение производства лодок различного класса. К созданию системы хотят привлечь средства инвесторов. Ожидается, что развитие речной инфраструктуры поможет развитию туризма в регионе, а также улучшит связь Казани с другими ближайшими волжскими городами — Ульяновском, Чебоксарами и Самарой.

 

NewsPiv 3 124Темпы строительства Багаевского гидроузла возросли

C середины 2023 года были значительно увеличены темпы строительства Багаевского гидроузла. Это проекта федерального значения, направленный на обеспечение гарантированных габаритов водного пути для безопасного судоходства на участке реки Дон между створами Кочетовского и Багаевского гидроузлов. Об этом сообщила пресс-служба компании «Стройтрансгаз», выступающей подрядчиком. Благодаря чему, в прошлом году выполнены значительные объемы работ по строительству и дноуглублению. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в текущем году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек. В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.

 

Круиз по Енисею оказались самыми дорогим

Ассоциация туроператоров России (АТОР) обнародовала список самых дорогих туров, которые наши сограждане приобрели в прошлом году. Среди путешествий по России первое место по дороговизне занял экспедиционный речной круиз по Сибири стоимостью в почти 6,5 млн рублей. Приобрели круизный тур «Енисейская экспедиция» одной заявкой 11 человек. Он рассчитан на 12 дней по маршруту Дудинка – Красноярск с 6 по 17 августа 2024 года на теплоходе класса «люкс» «Максим Горький» компании «ВодоходЪ», каюты класса «делюкс». На одного человека стоимость, таким образом, составила свыше 680 тыс. рублей. При этом авиабилеты до места посадки на теплоход и от места высадки с теплохода не входят в стоимость тура, туристам надо бронировать их самостоятельно. На втором месте по дороговизне, для сравнения, тур в Сочи на пять человек: за отдых в августе с проживанием в трехэтажной вилле они выложили почти 2,8 млн рублей. В стоимость вошли только завтраки, а авиаперевозку отдыхающие также оплачивали отдельно.

 

Подготовил Андрей Алексеев