Novosty peka m 824Судоходство на участке Беломорканала закрыто до осени

Глава Росморречфлота Андрей Тарасенко подписал распоряжение, согласно которому на участке 1246 - 1255 км Беломорско-Балтийского канала с 29 июля по 1 сентября вводится запрет на движение судов. Кроме того, ФГБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» поручено ежесуточно информировать управление внутреннего водного транспорта Росморречфлота об уровнях воды и фактических глубинах между шлюзами канала № 10 - 11. Контроль за исполнением распоряжения возложен на заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова. Напомним, временную перемычку, установленную на плотине № 23 на время реконструкции между шлюзами №10 и №11 Беломорканала, прорвало утром 29 июля. В результате волна полностью разрушила три дома и частично повредила еще пять. Три человека погибло. Пострадали десять человек: одного взрослого и двух детей госпитализировали, четверым оказали медпомощь амбулаторно.

 

 

Вернулись пассажиры теплохода «Александр Пушкин» 

Пассажиры теплохода «Александр Пушкин», который 25 июля отправился в круиз на Соловецкие острова и не смог его завершить из-за аварии на Беломорканале, вернулись. Из Беломорска в Санкт-Петербург они прибыли поездом, сообщила пресс-служба круизной компании «ВодоходЪ». «Программа круиза «Архипелаг истории и тайн» с 25 июля по 5 августа была скорректирована: вместо двух дней пребывание на Соловецких островах продлилось 4 дня, и пассажирам была предложена расширенная экскурсионная программа. 3 августа теплоход прибыл в город Беломорск, где туристы посетили музей Карельского фронта и осмотрели беломорские петроглифы. 4 августа туристы фирменным поездом «Арктика» были доставлены в Санкт-Петербург, где и должен был закончиться круиз», - говорится в сообщении. В пресс-службе пояснили, что для перевозки пассажиров и персонала судна необходимо было 160 мест. Компания договорилась с Федеральной пассажирской компанией о добавлении трех дополнительных вагонов к составу.

 

Novosty peka 2 824Перевозки через озеро Ильмень приостановлены

Водные поездки на скоростных судах между Великим Новгородом и поселком Взвад в Новгородской области приостановили из-за снижения уровня воды. Как сообщалось, 27 июля судно на подводных крыльях «Восход» с 35 пассажирами, следовавшее между этими пунктами, село на мель в озере. Причиной указывался сход с траектории маршрута из-за сильных порывов ветра. С помощью теплохода судно сняли с мели. В Новгородском центре водного туризма, занимающемся организацией пассажирских перевозок по Ильменю, сообщили, что перевозки возобновятся только в 2025 году. В областном Минтрансе отмечают, что для обеспечения безопасности судоходства в настоящий момент проводится углубление ильменского дна. Напомним, скоростные пассажирские перевозки через Ильмень – впервые за последние 30 лет, возобновились в мае 2023 года. Водный маршрут связал Великий Новгород со Старой Руссой. В нынешнем году с 17 мая по нему было перевезено более 8 тыс. пассажиров и туристов. Маршрут обслуживает ООО «Восход», который входит в петербургскую группу компаний «Астра Марин». При этом в навигацию прошлого года курсирование теплохода также временно приостанавливалось из-за снижения уровня воды и в связи с проведением дноуглубительных работ.

 

На Волге в селе Кокшайск построят пассажирский причал

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл объявило электронный аукцион на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации для строительства пассажирского причала на реке Волга в селе Кокшайск Звениговского района. Компания, с которой заключат госконтракт, должна спроектировать объект не позднее 31 марта 2025 года. Начальная (максимальная) цена договора составляет 22,8 млн рублей. Сейчас участок берега, на котором будут возводить причальную конструкцию, свободен от застроек. Новый пассажирский причал предназначается для стоянки, обработки и обслуживания пассажирских речных судов. Он сможет принимать как скоростные пассажирские суда на подводных крыльях «Валдай-45Р», так и круизные теплоходы, вплоть до наиболее крупных четырехпалубных лайнеров. Заявки на участие в аукционе принимаются до 8 августа, итоги планируется подвести 12 августа 2024 года.

 

Novosty peka 3 824Малое пассажирское прогулочное судно от «Р-Флота»

Группа компаний «Р-Флот» проводит заводские ходовые испытания малого прогулочного пассажирского теплохода проекта МПКС 01. С июля 2022 года он и еще одно аналогичное судно строятся по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках программы льготного лизинга водного транспорта. МПКС представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением. Оно отвечает всем современным требованиям в части обеспечения комфорта и безопасности пассажиров, подходит и для перевозки маломобильных людей. Назначение судна — обслуживание местных и пригородных водных линий, а также прибрежных районов. Основные характеристики: длина — 31,95 м, ширина — 8,14 м, осадка — около 1,4 м, пассажировместимость — 240 человек, экипаж — 3 человека, обслуживающий персонал — 3 человека. Как сообщается, «Р-Флот» предоставляет полный цикл услуг: от разработки конструкторской документации до поставки готового изделия.

 

Готовятся новые правила прохождения через шлюзы

Минтранс РФ подготовил проект изменений в действующие Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей. Текст документа опубликован на федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов. В частности, предлагается ввести положение о том, что осадка и габаритные размеры шлюзующихся судов должны обеспечивать запасы по глубине на порогах шлюзов и фактической ширины их камер не менее определенных величин, указанных в приложении к правилам. Значение запаса по глубине должно составлять разницу между фактической глубиной на пороге шлюза и наибольшей осадкой судна. Запас воды под днищем на порогах наиболее проблемных шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла на Волге, а также шлюза №1 Кочетовского гидроузла на Дону для пассажирских и ряда других судов должен быть не менее 25 см. Также предлагаются и другие изменения в действующие правила. 

 

Novosty peka 4 824Паромная переправа в центре Петербурге продолжает работу

Паромная переправа «Желтая линия» в центре Санкт-Петербурга между Адмиралтейством и Петропавловской крепостью за 3 месяца работы перевезла более 55 тыс. пассажиров. Это уже больше, чем за весь прошлый год. Маршрут находится под управлением группы компаний «Астра Марин» и действует третий навигационный сезон. Два года назад он являлся дублером Биржевого моста, который находился на капитальном ремонте. На линии ходят 11-местные тримараны. За 7 минут в акватории Невы они преодолевают путь между причалами «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной, 2 и «Петропавловская крепость» на Мытнинской набережной. Суда отправляются от причалов каждые 10 минут. В летнее время переправа работает с 10 до 20 часов. Стоимость поездки остается неизменной уже три года и составляет 100 рублей. В этом году, как отмечено, на переправе «Желтая линия» отмечен рост количество семейных поездок – около 20% пассажиров на маршруте составляют родители с детьми. «Астра Марин» намерена и дальше развивать линии паромных переправ, и уже в текущем году готовится запустить новые маршруты.

 

Финская круизная компания продает свои суда

Финская круизная компания Vip Cruise распродает свои суда, курсирующие на востоке страны, из-за отсутствия туристов, сообщают местные информагентства. «К сожалению, туристические реалии нашей экономики и меняющиеся условия рынка вынуждают нас искать новых владельцев для наших судов», - приводят они слова генерального директора компании Янне Лейнонена. Компания собирается продать четыре парохода по окончании летнего сезона. Лейнонен надеется, что их будущие владельцы сохранят традицию круизных прогулок в Савонлинне по озерной системе Саймы. По его словам, уже есть заинтересованные покупатели из Швеции. Сейчас граница между Финляндией и Россией в одностороннем порядке закрыта по решению Хельсинки из-за якобы неконтролируемого потока беженцев из третьих стран, прибывающих со стороны российской границы.

 

Подготовил Андрей Алексеев