Reka HoB m2 1025Число судов на Москве-реке в навигацию-2025 стало больше

За 4 месяца летней навигации по Москве-реке ежедневно передвигались в среднем 140 судов. Это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Передвижение на столичной реке регулируют различные службы, включая Водный патруль, который фиксирует нарушения правил передвижения, такие как расхождение и швартовка в неположенном месте. За акваторией активно и круглосуточно следит Речной ситуационный центр. Для этого задействованы 500 камер, которые за 4 месяца зафиксировали 136 событий с признаками нарушений. Службы пассажирского сервиса помогают при высадке или посадке на причалах, информируют о работе судов. Береговая служба, кроме того, оказывает поддержку экипажам судов во время швартовки, осуществляет мониторинг работы причальной инфраструктуры. Как сообщили в департаменте транспорта столицы, за текущий сезон поданы 111 тыс. разовых заявок на подходы к причалам. Это на 60% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

 

В Москве до 2030 года откроют 4 новых маршрута электросудов

Речные суда на электротяге совершили более 100 тыс. рейсов по Москве-реке за два года с начала эксплуатации. Об этом сообщает Телеграм-канал департамента транспорта Москвы. За прошедшие годы работы самый инновационный общественный транспорт города перевез свыше 2,5 млн пассажиров и дал более 1,8 млн горожанам новый способ передвижения по столице, благодаря которому можно сэкономить до 30-40 мин. в пути. К сегодняшнему дню он представлен 29-ю круглогодичными судами отечественного производства. При этом водный транспорт российской столицы, аналогов которому на сегодня в мире нет, продолжает развиваться и дальше. С момента запуска регулярных речных перевозок в 2023 году многие используют его для повседневных поездок и значительно экономят время в пути в сравнении с наземным транспортом. Как сообщил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов, к 2030 году московские власти собираются запустить еще 4 новых маршрута электросудов.

 

Reka HoB 2 1025На Дону введен в эксплуатацию понтонный причал «Дон – 4»

В станице Романовской Ростовской области введен в эксплуатацию понтонный причал «Дон – 4». Как уточнила пресс-служба АО «Судоходная пассажирская компания «Дон» (СПК «Дон»), первый рейс в Романовскую намечен на 13 октября на «Валдае 45Р». Судно также должно выполнить заходы в станицу Багаевскую и в Семикаракорск. Напомним, договор на изготовление и доставку четырех плавучих металлических причалов для пассажирских судов типа «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р» был заключен с ООО «Портострой». Проект причала разработало АО «Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель». Понтоны предназначены для обслуживания пассажирских судов вместимостью до 120 человек. Основные характеристики плавучего причала: длина 30 м, ширина 5 м, высота борта 1,4 м, длина трап-сходни 10–30 м, ширина трап-сходни 2 м.

 

Планируют возродить перевозки пассажиров по Северскому Донцу

В Ростовской области на Северском Донце могут возобновить пассажирские перевозки. Глубины этой реки вполне хватает для судов на подводных крыльях «Валдай», сообщило министерство транспорта региона. Возрождение регулярных речных перевозок пассажиров началось здесь несколько лет назад. Для этого власти создали судоходную компанию «СПК Дон», для которой закупают скоростные суда «Валдай» и «Метеор» и строят причалы. Программа возрождения перевозок поделена на два этапа. Первый —регулярные рейсы между Ростовом и Азовом, Таганрогом, Усть-Донецком, Семикаракорском, а также станицами Багаевской и Романовской. Большинство этих маршрутов уже запустили.

На втором этапе планируется рассмотрение возможности и целесообразности возобновления перевозок пассажиров по рекам Северский Донец и Маныч, сообщили в Минтрансе. Так, на реке Северский Донец сейчас шесть шлюзов, все они в рабочем состоянии. Минимальная глубина реки — 1,5 метра, чего вполне достаточно для пассажирских перевозок судами «Валдай-45Р» из Ростова до Белой Калитвы и Каменска-Шахтинского. Для организации таких рейсов потребуется проведение промеров глубин и при необходимости мероприятия по дноуглублению, выставление судоходной обстановки, обустройство причальной инфраструктуры, приобретение дополнительных пассажирских судов, пояснили в министерстве. Там отмечают, что второй этап может стартовать в 2028–2029 годах.

 

Reka HoB 3b 1025В Якутии расширяют географию речных круизов

Круиз по реке Лене маршрута Якутск – Синск, впервые протестированный в нынешнем году, получит продолжение в следующем сезоне. Об этом сообщил руководитель службы пассажирских перевозок и туризма Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Дмитрий Громов, передает пресс-служба правительства Якутии. «В этом году мы провели два тестовых рейса с заходом на Синские столбы. Совместно с местными предпринимателями и администрацией пришли к выводу, что направление необходимо развивать. В 2026 году запланировано 9 рейсов — при условии, что гидрологическая обстановка, пожароопасный сезон или иные внешние факторы не внесут коррективы», — рассказал он. По словам Дмитрия Громова, интерес к новому маршруту оказался высоким: два тестовых рейса собрали более 290 туристов, все каюты на судах были проданы. В навигацию 2025 года круизное подразделение ЛОРП – «Ленатурфлот», выполнило 65 круизов на теплоходах «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов», обслужив около 9,5 тыс. туристов.

 

В Башкирии определят маршруты для круизов по Каме

Глава Росморречфлота Андрей Тарасенко в ходе рабочей встречи с депутатом Государственной Думы Рафаэлем Марданшиным и министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Любовью Минаковой обсудил вопросы развития речных пассажирских перевозок в регионе. Подробности приводит пресс-служба федерального агентства. В центре внимания были перспективы развития речных круизов. Большим спросом у туристов пользуется историческое село Николо-Березовка в Краснокамском районе республики. Более 350 круизных судов за сезон курсируют возле него. Историческое село намечено включить в маршруты ряда круизных туров. Для достижения этой цели администрация «Камводпути» проведет изыскательские работы на реке Кама в районе поселка. Что позволит определить оптимальный маршрут для пассажирских перевозок. На встрече было также отмечено, что отрасль речных пассажирских перевозок в регионе продолжает развиваться. За 8 месяцев текущего года водным транспортом в Башкортостане воспользовались более 200 тыс. пассажиров.

 

Reka HoB 4 1025Речные трамвайчики в Вологде и области запустят в 2026 году

Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов провел рабочую встречу с основателем АФК «Система» Владимиром Евтушенковым в рамках своей рабочей поездки в Москву. Как сообщил официальный портал правительства региона, в ходе встречи была затронута тема водного туризма в Вологде и Череповце. При поддержке «Системы» областное правительство реализует проект по открытию в этих городах так называемых «речных трамвайчиков». Два прогулочных судна будут курсировать в Вологде и одно — в Череповце. Контракты на их поставку заключены, на воду речной транспорт планируют спустить в навигацию 2026 года. Сейчас идет закупка необходимой инфраструктуры: понтонных причалов и береговых зарядных станций. Ранее мэр Вологды Андрей Накрошаев сообщил, что в городе будут курсировать два однопалубных пассажирских судна длиной около 16 метров с электродвигателями. Они будут вмещать до 38 пассажиров и двух членов экипажа. Максимальная скорость судна такого типа составит 13 км/ч. Сейчас рассматривается возможность запуска прогулочно-экскурсионного маршрута от Соборной горки до Спасо-Прилуцкого монастыря Вологды. Речные суда закупят на средства областного бюджета.

 

В Хабаровске катамараны станут перевозить пассажиров

Правительство Хабаровского края направило на утверждение в Минтранс РФ программу развития внутреннего водного транспорта. Важной частью документа является обеспечение роста объемов пассажирских перевозок по Амуру. Этому поспособствует приобретение двух пассажирских катамаранов пассажировместимостью 150 и 120 человек, которые планируется использовать как для регулярных, так и для туристических рейсов. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Константин Кравцов, строительство новых судов будет осуществляться по лизинговой схеме. Производством займётся предприятие в Центральной России, после чего корпуса доставят в Хабаровский край для окончательной сборки на местном судостроительном заводе. Продолжительность строительства составит 29 месяцев. «В Хабаровском крае большой спрос на речные пассажирские перевозки, в том числе международные. Например, на маршруте Хабаровск — Фуюань за прошлый год количество пассажиров выросло более чем в два раза — до 73 тыс. человек. Сегодня на линии работают два китайских судна и одно российское», — сказал министр.

 

Подготовил Андрей Алексеев