Mope nov mG 824О круизах между Калининградом и Петербургом

Власти Калининградской области не отказались от идеи соединить Калининград и Санкт-Петербург круизным сообщением. Об этом сообщают информагентства российского эксклава со ссылкой на врио губернатора региона Алексея Беспрозванных. По его словам, переговоры по этому вопросу с операторскими компаниями уже начались. «Я рассчитываю, что у туристов появится возможность сесть в порту возле Санкт-Петербурга на круизный лайнер и на нем добраться до Калининградской области, здесь хорошо провести время, познакомиться с достопримечательностями и потом тем же способом вернуться домой», — заявил Алексея Беспрозванных. Напомним, в начале 2022 года власти области заговорили об организации круизов между Балтийском и Ленобластью. Позднее губернатор Антон Алиханов заявил, что круизные лайнеры не подходят для маршрута в Калининград из-за высокой стоимости тура. Область заинтересована в типах судов, которые смогут перевозить как пассажиров, так и их автомобили. Тем не менее, сейчас попасть в самый западный регион страны по морю все же возможно. Дл чего на линии Балтийск — Усть-Луга надо забронировать места для пассажиров без личного транспорта. Эти рейсы выполняет грузопассажирский паром «Антей».

 

Круизы по побережью Белого моря начнутся в следующем году

Круизный оператор «ВодоходЪ» в 2025 году начнет выполнять круизы по Белому морю к терскому побережью, сообщил председатель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев. «В прошлом году мы подписали с компанией «ВодоходЪ» соглашение о запуске круизных маршрутов, а в следующем году должны отправить первые круизы по маршруту Архангельск - Соловки – Умба», - сказал Елисеев. Умба - старинное поморское село в Терском районе на юге Мурманской области. Елисеев отметил, что регион намерен развивать круизный туризм. Как сообщалось, с 2019 года турпоток в Мурманскую область составил 2,5 млн человек, рекордным оказался 2023 год, в течение которого регион посетили 670 тыс. туристов.

«Интерфакс»

 

Mope nov 2 824Федор Конюхов в круизе на атомоходе «50 лет Победы»

Атомный ледокол «50 лет Победы» 6 августа вернулся в порт приписки Мурманск из круиза на Северный полюс. При этом перед его экипажем стояла задача безопасно эвакуировать Федора Конюхова, установившего новый рекорд в сфере арктических беспосадочных перелетов, что и было успешно выполнено, сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот», Напомним, старт первого в 2024 году круизного тура на Северный полюс на атомоходе «50 лет Победы» состоялся 4 июля. На борту ледокола находились около 140 туристов, а также Федор Конюхов. Совместно с пилотом Игорем Потапкиным он 7-8 июля совершили первый в мире перелет на двухместном мотопараплане от архипелага Земля Франца-Иосифа до точки географического Северного полюса. После этого известный путешественник, реализуя свою научную миссию, в одиночку дрейфовал на льдине 14 дней, и преодолел 239 км. Как сообщается, атомоход «50 лет Победы» в нынешнем сезоне выполнит шесть круизных рейсов. Продолжительность туров составит от 12 до 30 дней.

 

«Комета» приостановила перевозки между Сочи и Анапой

Пассажирские перевозки между Анапой и Сочи скоростным судном на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М» с 1 августа приостановлены. Объявление об этом опубликовано на сайте компании-перевозчика ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Сроки возобновления сообщения между двумя городами Черноморского побережья не уточняются. Морское скоростное судно «Комета 120М» совершало ежедневно по одному рейсу между Сочи и Анапой с заходом в Геленджике. Время в пути составляет от 6 до 7 часов. Поездки по маршруту, связывающему Анапу с другими курортами по морю, были возобновлены в навигацию 2023 года после длительного перерыва. В нынешнем года сообщение между Сочи и Анапой стартовало 9 июня на СПК «Комета». Это судно предназначено для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч). Его длина составляет 35,2 м, ширина — 10,3 м, осадка — 3,5 м, экипаж — 5 человек, дальность хода — 200 миль, автономность плавания — 8 часов.

 

Mope nov 3 824Carnival Corporation заказал три круизных лайнера

Итальянская судостроительная группа Fincantieri подписала с круизной корпорацией Carnival Corporation договор на проектирование и строительство трех круизных лайнеров. Они станут крупнейшими из когда-либо построенных верфью, сообщает ее пресс-служба. Предполагается, что суда будут работать на сжиженном природном газе (СПГ). Передача лайнеров запланирована на 2029, 2031 и 2033 годы. На борту каждого из судов расположатся 3 тыс. пассажирских кают, что позволит перевозить при полной загрузке судна порядка 8 тыс. туристов. Обслуживать три новых лайнера станет крупнейшая в мире круизная компания Carnival Cruise Line. В Carnival Corporation отметили, что сейчас спрос на круизные туры достиг своего исторического уровня, в связи с чем, крупнейшие игроки рынка продолжают наращивать свой флот. Корпорация ожидает поставки новых судов в 2025, 2027, 2028, 2029, 2031 и 2033 годах.

 

Китай ожидает восстановления судозаходов круизных лайнеров

Председатель компании Royal Caribbean Cruises по Азии Лю Цзынань прогнозирует, что в 2024 году общий объем круизного рынка Китая может восстановиться до 70% от уровня 2019 года. Полностью рынок, по его словам, восстановится в 2025 году, передает «Синьхуа». Отмечается, что круизная индустрия Китая устойчиво восстанавливается за счет введения безвизового режима для иностранных туристов, и возрождения интереса к морским путешествиям во всем мире. Так, в первой половине года зарубежные круизные лайнеры совершили более 180 заходов в круизные терминалы Шанхая. На борту этих судов находилось более 840 тыс. человек. По состоянию на начало июня, с момента первого коммерческого рейса в начале нынешнего года, крупное круизное судно китайского производства Adora Magic City обслужило в общей сложности более 150 тыс. туристов.

 

Mope nov 4 824Круизные судозаходы в порту Хельсинки сократились

Количество зашедших в Хельсинки круизных теплоходов и прибывших на них пассажиров заметно уменьшилось в сравнении с доковидными временами. Одна из причин — отсутствие туристов из России, пишет издание Kauppalehti. Так, в 2019 году в порту Хельсинки было выполнено 303 судозахода, а количество туристов прибывших на них туристов составило около 605 тыс. человек. В 2023 году количество судозаходов сократилось до 90, а число пассажиров составило 163 тыс. В январе-июне 2024 года количество круизных пассажиров уменьшилось еще на 14%. Представители финских туристических компаний указывают, что одна из причин сокращения круизных заходов — отсутствие туристов из России. В частности, отмечается, что число лайнеров, посещающих Хельсинки, может в будущем увеличиться, но лишь при условии открытия маршрута в Санкт-Петербург.

 

Подготовил Андрей Алексеев