В Санкт-Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Санкт-Петербурге 17 апреля началась навигация для маломерных судов, а также открылось движение по водным путям города для прогулочного и экскурсионного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба городского правительства. По ее информации, разводка мостов в Петербурге началась еще в ночь с 9 на 10 апреля. Отмечается, что в межнавигационный период специалисты СПб ГБУ «Мостотрест» провели дополнительные работы на нескольких мостах. Так, различные ремонты и настройку прошли Володарский, Большеохтинский, Литейный, Тучков мост, мост Александра Невского. С 10 марта были проведено более 60 технологических разводок.
«График разводки мостов в 2023 году остался без изменений. Два раза за ночь будут разводиться Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты. Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов через Большую Невку производится по предварительной заявке за двое суток» - сообщает пресс-служба. Сегодня в Петербурге работают 19 городских причалов общего пользования, из них 11 «умных» — оснащенных системами видеонаблюдение и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями. В 2022 году навигационный период действовал 211 дней — с 18 апреля по 15 ноября.
В Подмосковье откроются три речных маршрута
В Московской области с начала мая откроются три традиционных речных маршрута: в Серпухове, Коломне по Оке и в Лыткарине – по Москва-реке. Как сообщает пресс-служба областного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, в преддверии навигации идет активная подготовка пассажирского флота. «Сейчас проверяют техническое оснащение судов, приводят в порядок причалы. Кроме того, подготовку к речному сезону проходят и члены экипажей, капитаны и проводники. Во время занятий для них проводят инструктажи об особенностях работы на речных судах — техника безопасности, оказание первой медицинской помощи», — сообщили в подмосковном Минтрансе. Также проверяют работу двигателей и гребных винтов, обновляют программное обеспечение контроля за движением. Особое внимание в рамках подготовки уделяют обслуживанию систем, влияющих на комфорт и безопасность пассажиров.
По Амуру планируется вновь запустить круизы
Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев поручил проработать вопрос строительства круизных судов для развития туристических направлений по Амуру, сообщает ТАСС. «Поручил Минтрансу совместно с Минтуризма вплотную заняться вопросом строительства круизных судов на местных верфях. Это серьезно активизирует внутренние турпотоки в северные районы края», – заявил губернатор. Планируется строительство теплоходов на 150-200 пассажиров. В регионе их выпускают Амурский и Хабаровский судостроительные заводы. По территории края протекает одна из крупнейших рек России и мира – Амур. Круизы по реке считаются одним из перспективных направлений развития туризма в регионе. Опорные точки речных круизов созданы за счет средств инвесторов. В частности, это центр яхтенного и круизного туризма на базе городского яхт-клуба на набережной в Хабаровске. Важнейшим объектом в развитии путешествий по Амуру стала его городская набережная. Ее реконструкция ведется несколько лет подряд, в том числе обустраивается яхтенная лагуна и причальные сооружения для теплоходов.
Число заходов круизных теплоходов в Тверской области
Главные речные порты Тверской области, расположенные в Твери и Калязине, в навигацию-2023 планируют принять 434 теплохода, что почти на 10% больше, чем годом ранее. Первый теплоход «Русь Великая» причалил в Твери уже 26 апреля. За сезон в областной центр прибудет 184 теплохода и еще порядка 250 - в Калязин. В новом навигационном сезоне продолжится практика прошлого года, когда время стоянки круизных судов увеличилось с 2-3 до 7-9 часов. Что дает возможность круизным туристам не только совершить экскурсию по Твери, но и увидеть часть маршрута «Государева дорога», посетив Торжок или усадьбу Берново в Старицком районе. Расширилась не только география экскурсий, но и их наполнение, отмечает замминистра по туризму региона Надежда Выскубова. В частности, пользуются спросом гастрономические туры, экскурсия по Морозовскому городку, посещение Ботанического сада. В навигацию-2022 в Тверской области рост туристического потока круизных лайнеров по сравнению с 2021 годом составил 18% по количеству заходов судов и 65% - по числу гостей. Лидером стал Калязин - там приняли 242 лайнера и 48,4 тыс. туристов. В Твери пришвартовались 155 круизных теплохода и прибыло более 31,9 тыс. туристов.
«Петр Великий» зайдет в основные города на Каспии
Все основные города, расположенные на Каспийском море, в том числе Махачкала и Каспийск, будут включены в маршрут четырехпалубного теплохода «Петр Великий». Об этом заявил губернатор Астраханской области Игорь Бабушки, сообщает пресс-служба правительства Дагестана. Пассажировместимость лайнера проекта PV300VD и класса «река-море» составляет 310 человек, для них предназначено 155 кают различных классов. Планируется, что «Петр Великий» будет перевозить пассажиров по рекам и каналам европейской части России, а также выходить в Черное, Азовское и Каспийское моря. Напомним, строительство судно началось еще в 2016 году. «Петр Великий», который сегодня достраивается на производственной площадке астраханского судостроительного завода «Лотос», выйдет на испытания в Каспийское море в августе. Об этом в феврале сообщил генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов. По его словам, судно планируют передать заказчику – ПАО «Московское речное пароходство», до конца года. Оператором теплохода станет компания «Мостурфлот».
В Карелии реконструируют маяки XIX века
Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию маяков Малый и Хейнялуото, расположенных на Ладожском озере. «Реконструируемые сооружения средств навигационного оборудования используются для создания безопасных условий плавания судов и составов», - говорится в сообщении Главгосэкспертизы. Проектной документацией запланирована реконструкция архитектурно-строительной части башен маяков: восстановление фасадов и внутренней поверхности стен, заделка трещин в кирпичной кладке, замена дверных и оконных проемов, восстановление остекления фонарных надстроек и куполообразных кровель и другие работы. Также в рамках проекта разберут разрушенные и построят новые отмостки вокруг маяков, очистят крыльцо, восстановят отделку ступеней внутренних лестниц, в целом выполнят новую внутреннюю отделку помещений, очистят металлические конструкции от коррозии с восстановлением антикоррозионного покрытия. Как сообщается, оба объекта были построены еще в XIX веке, когда Великое княжество Финляндское входило в состав Российской империи. После чего они побывали в составе независимой Финляндии, СССР и, наконец, современной России.
В столице Башкирии начали работу пять паромных переправ
В Уфе с 21 апреля открылись пять речных паромных переправ и городской маршрут внутреннего водного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба администрации города. Уточняется, что внутригородской маршрут будет ходить по маршруту Сипайлово — Зеленый мыс — Сипайлово. «Переправа «ДОК-грузовая» заработает, когда уровень воды придет в норму. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и грузов останутся на прошлогоднем уровне. С этой информацией можно ознакомиться на сайте Службы речных переправ», — говорится в сообщении. На причал «Монумент Дружбы» в начавшуюся навигацию намечен заход около 20 судов. Особенность заключается в том, что 2 мая к берегам реки Белой причалит четырехпалубный пассажирский речной теплоход класса «река-море» «Мустай Карим» - флагман круизной компании «ВодоходЪ». Одновременно с ним прибудет теплоход «Александр Пушкин», который уже знаком уфимцам по прошлому году.
Электросудна для Москвы спущены на воду в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге спустили на воду еще 4 электросудна, которые будут эксплуатироваться в Москве. Сейчас проводятся пусконаладочные работы и тестовые испытания систем. Специалисты проверят работоспособность рулевого устройства, аппарели, остойчивость судна на воде, противопожарные системы и системы по откачке воды, вентиляционные и отопительные системы, работу зарядных станций. Позже суда отправят на барже в Москву для запуска первого общественного речного маршрута «Парк Фили — Киевский вокзал». Напомним, между столичной мэрией и ОАО «Пассажирский порт» (входит в группу ООО «Водоходъ») заключен контракт сроком на 15 лет на обслуживание речных перевозок в Москве. Договор предусматривает строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium) под Санкт-Петербургом. Первые четыре из них были доставлены в Москву в 2022 году. Электросуда длинной около 22 метров вмещают до 50 пассажиров.
Подготовил Андрей Алексеев