Российская верфь Emperium, входящая в состав Sitronics Group, построит трехпалубное электрическое круизное судно для путешествий по озеру Байкал, сообщает пресс-служба группы. Уровень пребывания на нем будет соответствовать уровню пятизвездочной гостиницы. Работы по созданию головного электросудна в серии, предназначенного для проведения длительных путешествий, уже начались. Они ведутся по заказу круизного оператора «ВодоходЪ».
На борту предусмотрены каюты классов «бизнес» и «эконом», в них смогут разместить 68 пассажиров. Также на борту запланированы панорамный ресторан, бар, спа-зона, смотровые площадки и солнечная палуба. В межнавигационный период это круизное электросудно, получившее название «Байкал», сможет использоваться в качестве плавучей гостиницы. Основные технические характеристики судна «Байкал» проекта РКО М-ПР 2,5: длина — 54,6 м, ширина — 14,6 м, осадка — 2,5 м, водоизмещение — до 650 тонн.
Как сообщается, Emperium распределяет заказы по своим производственным мощностям. Так, корпус судна в текущем году начнут строить на «Пермской судоверфи». В настоящее время ведется разработка конструкторской документации и закупка материалов для строительства. Все работы финансирует Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), и ведутся в рамках инвестпроекта по обновлению гражданского водного транспорта России. Сдача судна запланирована на сентябрь 2026 года.
Как уточнил генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, планируемый маршрут круизного электрохода предполагает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в Иркутске, на острове Ольхон, а также в населенных пунктах Усть-Баргузин, Турка, Листвянка и Танхой. За счет небольшой осадки судно сможет заходить на мелководные участки, отметил он. На борту будет установлен альтернативный источник для подзарядки аккумуляторных батарей в случае необходимости. Это позволит увеличить дальность автономного плавания до 100 км или 7 суток.
В Хабаровском крае частная компания «Дальневосточные экспедиции» собирается заложить два круизных судна класса «река-море» длинной 35 м. Об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора Дмитрия Демешина на встрече с представителями туристской отрасли региона, сообщила пресс-служба правительства края.
В свою очередь, генеральный директор ООО «Дальневосточные экспедиции» Бахт Мавланов рассказал, что на площадке территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» компания создает завод по производству судов маломерного и рыбопромыслового флота. Запуск его в работу намечен на конец 2025 года — начало 2026 года. И в том же 2026 году на этом предприятии планируется заложить два круизных теплохода. Их намечено использовать как для организации речных круизов по Амуру, так и для поездок к Шантарским островам.
По словам врио губернатора, завод по строительству маломерных судов очень востребован в регионе. «Нам нужны разные виды судов: и грузовые, и пассажирские. И мы готовы поддерживать такие идеи», — отметил он. Ранее в пресс-службе Хабаровского края сообщали о создании завода по производству судов из композитных материалов. Он собирается ежегодно выпускать не менее 6 коммерческих и 12 частных судов. На планируемую мощность предприятие планирует выйти в начале 2027 года.
Сроки строительства двух пассажирских судов «река-море» плавания, проводимые в рамках программы государственной поддержки, решено сдвинуть на год. Речь идет о теплоходах «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский», предназначенных для перевозки 245 пассажиров. На Енисее они сменят уже достаточно возрастной пассажирский флот, работающий на речной линии, соединяющей Красноярск и Дудинку. В прежней редакции правительственного постановления сроки сдачи теплоходов намечался на 2024 и 2025 годы.
Общая стоимость каждого из этих судов составляет 2,635 млрд рублей. При этом размер федеральной субсидии определен в более чем 2,23 млрд рублей на каждое судно. Средства внебюджетных источников составляют 401,25 млн рублей. По первому теплоходу они должны быть получены в 2025 году, по второму — в 2026 году.
Как сообщалось ранее, петербургский Средне-Невский судостроительный завод создает пассажирские суда проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский» с использованием мер господдержки в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Их основные характеристики: длина — 99 м, ширина — 14,9 м, осадка не более 2 м, скорость хода — 12,4 узлов, экипаж — 41 человек. При этом спуск на воду «Виктора Астафьева» состоялся 5 июня нынешнего года.
Отметим также, что правительство РФ к середине сентября нынешнего года должно проработать вопрос об увеличении использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для производства отечественных туристических судов и стимулирования спроса на них. Этой работой займутся Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг. Соответствующее поручение дал председатель правительства Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии, где обсуждалась работа над национальным проектом «Туризм и гостеприимство». Об этом сообщает сайт правительства.
Подготовил Иван Коблов