Enisey suda m 524Пассажирские суда «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» сойдут на воду летом нынешнего года. Об этом сообщил губернатора Красноярского края Михаила Котюкова. По его словам, спуск на воду теплохода «Андрей Дубенский» намечен на 5 июня, а «Виктора Астафьева» — на июль. Они станут ходить по Енисею на маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск. В нынешнем сезоне запланированы только технические рейсы, полноценная навигация начнется в 2025 году.

Изначально спустить на воду «Андрея Дубенского» планировалось в 2023 году, а «Виктора Астафьева» — в 2024-м. Однако намеченные сроки строительства сдвинулись, поскольку из-за санкций пришлось искать замену поставщикам комплектующих деталей и узлов.

Красноярский край приобретет новые суда речного флота в льготный лизинг. Договор на строительство двух этих пассажирских теплоходов проекта А45-90.2 для Красноярского края был заключен в апреле 2020 года между петербургским Средне-Невским судостроительным заводом (СНСЗ) и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Закладка «Андрея Дубинского» состоялась в июле того же года, «Виктора Астафьева» — в июле 2021 года.

Теплоход проекта А45-90.2 класса «река-море» может взять на борт 245 пассажиров на маршрут протяженностью до 5 тыс. км. Он представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими и прогулочными палубами, а также рулевой рубкой в носовой части. На борту разместятся ресторан, бар, фитнес-комплекс с двумя саунами и деловой офис. Для пассажиров предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса «люкс», а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Основные характеристики пассажирского судна следующие: длина — 99 м, ширина — 14,9 м, осадка — не более 2 м, экипаж — 41 человек, автономность — 15 суток, скорость хода — 12,4 узла.

Маршрут Красноярск – Дудинка по реке Енисей обозначен как социально-значимый для региона. Новые теплоходы позволят производить посадку и высадку пассажиров даже в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.

Навигация судов «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский» станет осуществляться с мая по октябрь, сообщала ранее пресс-служба администрации региона. Также отмечалось, что стоимость проезда будет начинаться от восьми тысяч рублей, в зависимости от категории каюты. При этом головное судно проекта «Андрей Дубенский», по имеющейся информации, будет ориентировано и на обслуживание туристов.

В настоящее время на Енисее по транспортно-пассажирской линии, соединяющей Красноярск и Дудинку, ходят два трехпалубных пассажирских теплохода проекта 588 - «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», чей возраст уже перевалил за 60 лет. Кроме того, полноценные экспедиционные круизы по сибирской реке с июля 2020 года выполняет прошедший полную модернизацию четырехпалубный лайнер «Максим Горький» проекта Q-040 операторской компании «Водоходъ». Однако проводимые на нем речные путешествия далеко не каждому по карману: 11-дневный тур стоит от 300 тыс. рублей и более.

Напомним также, что прежде на Енисее работали более десятка пассажирских и круизных теплоходов. Наиболее комфортабельным из них был четырехпалубный «Антон Чехов» проекта Q-056. Но потом его приобрела ростовская компания «Донинтурфлот», в 2003 году судно покинуло регион, и теперь выполняет круизные туры в волжском бассейне.

Enisey suda 2 524

 

Иван Коблов