Водоемы Москвы зимой будут патрулировать суда на воздушной подушке
Для обеспечения безопасности на водоемах Москвы в зимний период намечено задействовать более 25 судов на воздушной подушке, заявил заместитель мэра столицы Петр Бирюков. Для оказания помощи пострадавшим все суда укомплектованы специальными средствами спасения. Сам транспорт может передвигаться по воде и льду со средней скоростью 50–80 километров в час. Дополнительно в зимой будут использоваться подвижные спасательные посты и водолазный спасательный автомобиль. Отмечается, что в настоящее время в столице действуют 25 поисково-спасательных и одна пожарно-спасательная станция Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, где работают более 500 специалистов. В их распоряжении более 180 плавсредств с аварийно-спасательным оборудованием.
«Санкт-Петербург марина» станет крупнейшей в России
Всесезонный морской курорт и яхтенная стоянка «Санкт-Петербург марина» планируется к строительству на побережье Финского залива по федеральному проекту «Пять морей и озеро Байкал». Новая марина сможет вмещать тысячу судов на зимнее хранение, а на летней стоянке здесь разместятся до 1,5 тыс. катеров и яхт. Что даст проекту статус самой большой марины в нашей стране, отметил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. По словам петербургского губернатора Александр Беглов, марина создаст дополнительный турпоток 1,3 млн человек в год и внесет значимый вклад в экономику города. Ранее городской комитет по градостроительству и архитектуре выдал градостроительные планы на два участка на берегу Финского залива в Лисьем Носу общей площадью 160 га. Здесь появятся яхт-клуб и школа яхтенного спорта, которые войдут в состав туристического кластера «Санкт-Петербург марина». В 2025 году планируется приступить к проектированию и строительству ее обеспечивающей инфраструктуры. При этом первый этап туркластера в Горской планируется завершить к 2026 году. Второй этап проекта рассчитан на 2026-2030 годы.
Строительство теплоходов для Енисея продолжается
Средне-Невский судостроительный завод в Санкт-Петербурге завершил строительство корпуса теплохода «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2. Это второе судно в серии теплоходов, предназначенных для перевозки пассажиров в Красноярском крае, отметил губернатор региона Михаил Котюков. Головное судно этого проекта «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский» строятся в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Это абсолютно новый продукт российского судостроения, первый теплоход придет на Енисей в 2025 году, напомнил глава региона. Суда класса «река-море» будут работать в Арктической зоне РФ, перевозки пассажиров станут выполняться по маршруту Красноярск — Дудинка — Красноярск.
Пассажирское судно проекта А45-90.2, разработанное компанией «Агат Дизайн Бюро», предназначено для перевозки 245 пассажиров. Его основные характеристики: длина — 99 м, ширина — 14,9 м, осадка — не более 2 м, экипаж — 41 человек, скорость хода — 12,4 узла. Закладка «Андрея Дубинского» состоялась в июле 2020 года, «Виктора Астафьева» — ровно через года. Изначально спустить на воду теплоходы планировалось в 2023 и 2024 годах соответственно, однако сроки строительства сдвинулись из-за санкций, так как пришлось пересмотреть поставщиков комплектующего оборудования. В итоге теплоход «Виктор Астафьев» спустили на воду в июне нынешнего года.
«ВодоходЪ» может открыть поездки на электрокатерах в Уфе
Круизная компания «ВодоходЪ» и власти Башкирии прорабатывают перспективы совместных проектов по развитию внутреннего водного транспорта, в том числе, по организации экологичных круизов с использованием судов на электротяге. Пресс-служба главы республики Радия Хабирова приводит его слова: «Если мы в следующем году плотно поработаем, то в 2026 году компания зайдёт к нам со своим флотом прогулочных катеров на электроходу». Как отмечалось, в мае 2023 года в Уфу впервые зашел флагманский четырехпалубный теплоход «Водохода» «Мустай Карим». Крупнейший российский оператор речных круизов с 2004 года организует путешествия, а также экспедиционные круизы в труднодоступные регионы: сезонные по Енисею и круглогодичные экспедиционные туры – по Байкалу.
Третий маршрут движения электросудов по Москве-реке
В 2025 году на Москве-реке планируется запустить третий маршрут электросудов. В проекте бюджета на эти цели предусматриваются 3,5 млрд рублей. «Он будет продлением второго маршрута, то есть будет работать в южной части Москвы. И могу сказать, что уже заключен контракт на строительство 10 судов, которые в том числе на этом маршруте будут работать», — заявил первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Роман Латыпов. В 2026 и 2027 годах предлагается направить на эти цели еще 3,9 и 3,8 млрд рублей соответственно. Такие данные содержатся в проекте бюджета столицы на ближайшие три года. Кроме того, на развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта в следующем году в столичном бюджете закладывается более 1,57 млрд рублей, в 2026-м — еще 486,3 млн рублей. Ранее мэр Москвы Сергей Собнин заявил, что количество электросудов для перевозки пассажиров на регулярных речных маршрутах к 2030 году планируется увеличить до 60 единиц, а количество причалов — до 67.
Миллионный штраф за «временный ввоз» яхты
Более 30 млн рублей таможенных платежей предстоит заплатить жителю Москвы за нарушение правил временного ввоза яхты на территорию ЕАЭС. Как сообщила пресс-служба Федеральной таможенной службы (ФТС), мужчина заключил договор фрахтования судна без экипажа. Яхта 2014 года выпуска прибыла из Абхазии и была задекларирована по процедуре «временный ввоз» как транспортное средство для личного пользования с полным освобождением от уплаты таможенных платежей. При данной процедуре судно может непрерывно находиться на территории России не больше года, а далее оно должно было быть вывезено либо помещено под другую процедуру с уплатой пошлин и налогов. Через год мужчина подал декларацию на реэкспорт судна. Предполагалось, что оно пройдет маршрутом из Сочи в Гагры (Абхазия), однако по информации оперативников, яхта не покидала территориальные воды России. В этот же день мужчина снова подал декларацию на временный ввоз яхты. По факту уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере возбуждено дело, по которому предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Осудили за мошенничество при строительстве круизного судна
Наримановский районный суд Астраханской области в конце октября признал троих местных жителей виновными в мошенничестве при строительстве круизного пассажирского судна. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры региона. Им назначено лишение свободы на сроки от 1 года 6 месяцев до 2 лет 3 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафами от 200 до 300 тыс. рублей. Установлено, что заместитель начальника отдела материально-технического обеспечения судостроительной организации в сговоре со своим родственником и знакомой обманом обеспечили заключение в январе 2023 года коммерческой организацией договора на поставку материалов, оборудования и комплектующих, необходимых для достройки круизного судна. Авансовый платеж составил более 2,7 млн рублей. Подсудимые, получив деньги, распорядились ими по своему усмотрению, не выполнив обязательства, отметили в прокуратуре. Уточнятся, что ущерб возмещен в полном объеме. При этом фигурантам дела инкриминировали уголовную статью «мошенничество в особо крупном размере».
Беспилотный катер начнет патрулировать Москву-реку
Для патрулирования акватории Москвы-реки может быть задействован беспилотный катер. Его запуск ожидается в речной навигации 2025 года. Об этом со ссылкой на начальника главного управления на транспорте МВД России Олега Калинкина сообщает информационный портал правительства столицы. Инициатива обсуждается совместно со столичными властями. По словам Олега Калинкина, речь идет о разработке катера, который будет помогать сотрудникам правоохранительных органов следить за порядком на акватории. Напомним, в навигацию-2024 на Москве-реке работало 151 прогулочное судно. Кроме того, в столице эксплуатировались два маршрута регулярных речных перевозок пассажиров на электросудах.
Подготовил Андрей Алексеев