ЧудОзероМэр эстонского города Муствеэ Макс Каур направил губернатору Псковской области Андрею Турчаку письмо, в котором попросил оказать содействие в решении вопроса восстановления пассажирского судоходства по Чудскому озеру между Россией и Эстонией. «В целях повышения уровня экономической активности в регионе», - пояснил Каур. Градоначальник уверен, что после вступления в силу российско-эстонского договора о границе для приграничных регионов России и Эстонии открываются большие перспективы взаимовыгодного экономического сотрудничества. «Это даст мощный толчок к развитию бизнес- связей, к созданию совместных экономических проектов, позволит предпринимателям двух стран наладить постоянное партнерство. Поэтому я уверен, что восстановление пассажирского судоходства между Россией и Эстонией по Чудскому озеру просто необходимо, - отметил Макс Каур. - К этому надо готовиться уже сейчас».

В своем послании Андрею Турчаку, мэр Муствеэ написал следующее:

«Уважаемый Андрей Анатольевич,

В связи с подписанным 18 февраля 2014 года в Москве Российско-Эстонского Договора о границе, предлагаю рассмотреть возможность, в целях экономической активность в регионе, содействовать восстановлению международного пассажирского судоходства на Чудском озере. Известно, что до начала 1990-х годов на Чудском озере существовала пассажирская линия Муствеэ - Тарту - Псков, по которой «летали» ракеты на подводных крыльях.

Подписанный пограничный договор очень важен, прежде всего это экономические взаимовыгодные перспективы для регионов которые нуждаются сегодня в экономическом рывке. Учитывая исторические особенности региона Чудского озера, необходимо более естественные цивилизованные связи с облегчёнными визовыми режимами, как в туристическом, так и в торговом плане. Предприниматели с обоих берегов Чудского озера готовы торговать и работать в свободных экономических зонах.

Надеюсь, что возможная экономическая активизация в регионе Чудского озера может быть первым шагом к введению безвизового режима между Россией и Европейским союзом».

www.korabli.eu

НефтьНа реке Миссисипи между Новым Орлеаном и Батон-Руж, 22 февраля, после столкновения судна и нефтяной баржи, произошел разлив нефтепродуктов - вылилось более 90 т. легкой нефти. Как сообщается, в результате столкновения никто из членов экипажа не пострадал. Однако, экологии был нанесен серьезный ущерб.

Оперативно было выставлено боновое заграждение, что позволили избежать возможного загрязнения проходящих судов и уменьшить дальнейшее распространение нефти вниз по реке. Тем не менее, на следующий день порт «Новый Орлеан» и 65-мильный участок реки Миссисипи были закрыты для причаливания и движения судов. В результате, удалось остановить дальнейший разлив нефтепродуктов. После чего на реку вышли специальные суда по ликвидации разливов нефти. Благодаря слаженным действиям, в середине дня 24 февраля Миссисипи была вновь открыта для транзитного судоходства на этом участке.

В тот же день, 24 февраля, постановка бонового заграждения вокруг аварийного судна потребовалось и в другой части света - на Днепре. (Для справки, бон или боновые заграждения – специальные плавучие ограждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.) Тем самым, служба спасения города Киев остановила очередную экологическую катастрофу, причиной которой могла стать утечка топливно-смазочной жидкости с судна в акваторию реки.

В тот день поступило сообщение, что в заливе Днепра находится судно, рядом с которым чувствуется запах топлива и видно расползающееся маслянистые пятна. Сотрудники пожарно-спасательной части прибыли на место вызова. У острова Водников они увидели 3-палубный теплоход «Капитан Остапенко» (длина 75 м., ширина 16 м.), который находился на мели, наклоненный на правый борт. На судне не было экипажа, а из его корпуса вытекало дизельное топливо. Вокруг судна на площади 100 кв. метров спасатели установили боновые заграждения с абсорбирующим реагентом для предотвращения дальнейшего распространения топлива.

ЛуараВо Франции по известной многим реке Луаре решено организовать походы на специальном круизном лайнере. Инициатором новых водных путешествий стал ведущий европейский оператор речных туров - компания CroisiEurope. На этом направлении она собирается поставить теплоход получивший название «Принцесса Луары». Причем, его размеры будут весьма внушительны для речных судов Европы: ширина составит 15 м, длина – 90 м, при этом лайнер сможет принять на борт одновременно до 96 пассажиров, которые разместятся в 48-и 2-местных каютах.
Согласно намеченному плану, с апреля следующего года «Принцесса Луары» начнет ходить между Нантом, Сен-Лазар и Анже, отправляясь по маршруту шесть дней в неделю. Как сообщает французская газета Le Figaro, новый проект позволит не только поддержать речной туризм на известной водной артерии страны, но и выведет его на новый уровень, отвечающий всем современным требованиям. При этом, поклонникам теплоходных путешествий обещаны походы по наиболее интересным французским местам, практически нетронутым цивилизацией.
Как известно, долина реки Луара – одно из наиболее популярных туристических направлений Франции. Здесь сосредоточено множество красивейших средневековых замков, посмотреть на которые ежегодно отправляются до полумиллиона путешественников. Автобусные туры «По замкам Луары» уже давно пользуются довольно высоким спросом. В то же время, организация полноценных водных туров прежде не представлялась возможным, поскольку, отмечают специалисты, Луара достаточно мелкая и весьма своенравная река, к тому же на ней имеется множество небольших мостов.

River-cruises-in-EuropeТуристический оператор «Чайка-Тур», главным направлением которого является Германия, предлагает своим клиентам также круизные туры по европейским рекам на теплоходах немецких компаний. Маршруты путешествий и их продолжительность – 8 суток, стандартны, апробированные многими поколениями туристов. Вполне устраивают они и россиян, желающих увидеть страны Европы с водных просторов.

ИнетВ предстоящую навигацию туристов, отправляющихся в круизы на теплоходах самарского речного оператора «Спутник-Гермес», ждет много новых и весьма интересных стоянок на маршрутах. В их числе - древнерусский город Тутаев, называвшийся прежде Романов-Борисоглебск; Тетюши - красивейшее место в республике Татарстан, рядом с которым находится природный и историко-архитектурный памятник «Долгая Поляна»; город Калязин, известный многим своей затопленной колокольней; уютный провинциальный городок Мариинский Посад, расположенный в Чувашии. Кроме того, на популярном круизном направлении Самара - Санкт-Петербург, туристам представится возможность посетить такие интересные места, как Пеллотсари, Сортавала, они смогут съездить в город Выборг. В рейсе до Москвы запланирована новая стоянка в Дубне – городе физиков. Кроме того, в круизах по Каме намечено организовать поездку в Ижевск, на родину автомата Калашникова, а также, во время стоянки в Елабуге, посетить Набережные Челны.

АстраханецРедТоржественная церемония закладки киля (начало строительства) судна проекта 23020А «Астраханец» состоялась 28 января на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (ОАО «МССЗ»). Это третье, и последние прогулочное судно серии, которую МССЗ строит для Астраханской области. Теплоходы «Астраханец» будут использоваться для перевозки пассажиров на городских и пригородных линиях региона. В эксплуатацию их намечено ввести летом нынешнего года.

А.Невский3Теплоход «Александр Невский», принадлежащий волгоградской компании «Круиз», признан лучшим речным круизным судном в Самаре-2013 по итогам голосования, проведенного сайтом «Речфлот-63». Открытое голосование проходило с 29 мая по 27 декабря 2013 года, его цель – определить тройку лидеров среди круизных теплоходов по соотношению цена - качество в навигацию-2013. В списке были представлены только корабли с основной посадкой туристов в Самаре. Всего проголосовало 1240 человек. В результате уверенную победу одержал трехпалубный теплоход «Александр Невский», набрав 31% голосов (442).

Самара РечВМинистерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило открытый конкурс. Ведомство ищет подрядчика для выполнения работ по проектированию капитального ремонта пассажирского речного вокзала и его причалов в Самаре. Согласно документации, конкурс пройдет в начале февраля. Максимальная цена контракта составляет 13,78 млн рублей. В проекте подрядчик должен будет предусмотреть капитальный ремонт причальной набережной, спусков и лестниц, ограждений и других объектов речного вокзала. Причем, ремонтные работы должны проводить без прекращения судоходства. На разработку проекта подрядчику дадут от 7,5 до 10 месяцев.
Как сообщалось ранее, к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года региональные власти решили провести серьезную реконструкцию транспортной инфраструктуры Самарской области. В частности, в 2015-2017 годах планируется полная модернизация Самарского речного вокзала, на что потребуется 408 млн рублей, которые намечено выделить из областного бюджета. Также предусмотрено проектирование и строительство пяти новых причалов – «Ульяновский спуск», «Осипенко», «Октябрьский спуск», «Студеный Овраг» и «Поселок Волжский». Стоимость каждого из них оценивается в 136 млн рублей.

По материалам портала 63.ru

МОСТУРФЛОТ-Новостиlogo mtf

korkina ostrouhov007

В круизе  с 2 июня по маршруту Москва — Петербург — Москва специальным гостем теплохода «Михаил Булгаков» станет известный семейный дуэт юмористов, Заслуженные артисты Российской Федерации.

Валентина Коркина и Виктор Остроухов.

В программу круиза будут включены концерты с их участием.

Волго-балтКоличество происшествий на речном транспорте в границах Государственного бассейнового управления (ГБУ) «Волго-Балт» в прошлом году снизилось до уровня 1,5 случаев на 1 тыс. судовых рейсов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 1,6. Такие данные привел руководитель Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин. Общее число рейсов в 2013 году составило около 23,9 тыс., что примерно на полтысячи рейсов больше уровня 2012 года. Кроме того, в прошлом году было зафиксировано лишь одно столкновение, в то время, как годом ранее – три.

В самом конце прошедшего года на судостроительном заводе Shipyard De Hoop, находящемся в нидерландском городе Tolkamer, было спущено на воду речное круизное судно SCENIC GEM. Началось же строительство 10 сентября 2013 года, традиционно - с закладки киля. Церемония проходила в акватории верфи в районе Lobith-Tolkamer. Судно строится для компании Scenic Cruises, Австралия. Завершение строительства и передача заказчику запланированы на первую половину 2014 года. Речное судно является многофункциональным, отличается роскошным дизайном и, как отмечают эксперты, является новым стандартом речных путешествий на Сене.

Scenic

Суд постановил возобновить лицензию Омского речного порта на пассажирские перевозки, которой он лишился после аварии теплохода «Полесье-8». Лицензия была аннулирована по решению Куйбышевского районного суда. При этом на лишении порта лицензии настаивала транспортная прокуратура. Однако речной порт подал апелляцию, и ему удалось выиграть процесс. Лицензия, выданная предприятию Ространснадзором в мае 2013 года, возвращена. Тем не менее, прокуратура еще может подать кассационную жалобу. Напомним, в августе прошлого года на Иртыше потерпел крушение теплоход «Полесье-8». Он столкнулся с баржей, в результате чего 6 человек погибли, а 53 пострадали. В крови капитана теплохода обнаружили алкоголь, было возбуждено уголовное дело.

Продолжается поэтапная модернизация теплохода «Сергей Образцов» находящегося в ведении компании «Мостурфлот». В текущий межнавигационный период запланировано проведение ряда работ. В частности, на средней палубе ведется косметический ремонт кают категории 1С с умывальниками. В этих них будут установлены оконные кондиционеры, телевизоры с подключением к спутниковой антенне и возможностью просмотра внутренних кабельных каналов. В каждой такой каюте появятся телефон внутренней связи и фен, также будет проведена замена умывальника. Таким образом, с 2014 года во всех каютах «Образцова» будут телевизоры, кондиционеры, телефоны внутренней связи и фены.

Судоходство на Сайменском канале в Финляндии прекратится в конце января. При этом льда, который мог бы затруднить навигацию, нет. Но несмотря на это канал закрывают из-за необходимого ремонта. Ежегодное техническое обслуживание займет более двух месяцев. Ремонт необходим на шлюзах в Юустила и Мялкия. Канал вновь откроют в начале апреля.

На хорватской верфи Brodosplit началось строительство речного круизного судна. Его заказчиком выступает компания Premier Cruises Limited. Новый теплоход, как стало известно, будет работать в России, причем в основном на популярной водной трассе, соединяющей Санкт-Петербург и Москву.

Московский судостроительный и судоремонтный завод (ОАО МССЗ) 19 декабря провел торжественное мероприятие посвященное закладке киля второго пассажирского судна «Астраханец» (проекта 23020). Новый теплоход строится для Астраханской области. Серия из трех пассажирских судов будет предназначена для перевозки пассажиров на городских и пригородных линиях Астрахани. Как сообщил генеральный директор ОАО МССЗ Владимир Немчин, суда должны отправиться в свою первую навигацию уже в будущем 2014 году. По окончании тожественной церемонии, присутствующие на ней руководители завода и администрации Астраханской области подписали Акт о закладке.

Это стало известно из опубликованного на сайте компании «Инфофлот» расписания рейсов. Как и раньше, туристический маршрут «На Вятку» будет круговым. Теплоход «Василий Чапаев» отчалит 3 мая из Нижнего Новгорода. Еще весной руководство компании собиралось расширить программу круиза, дойти, к примеру, не до Советска, а до Котельнича, сделать стоянку в Мамадыше (Татарстане). Был интерес и еще к одному вятскому городу – Малмыжу, но там нет подходящих мест для высадки туристов. Часть планов решили реализовать: теплоход «Василий Чапаев» в 2014 г. пустят через Казань, Мамадыш, Вятские Поляны, Уржум, Советск, Котельнич, Потрепухино (Киров), Чистополь, Чебоксары. 16 мая теплоход вернется к пункту своего отправления.

Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) стал победителем конкурса проектов в области маломерного судостроения в специальной номинации моторных яхт длиной более 20 метров. Всего же на открытый конкурс было представлено более 90 работ. Компетентное жюри, состоящее из известных российских и зарубежных экспертов, оценивало работы по пяти основным критериям: оригинальность проекта, степень и глубина проработанности, реализуемость, инновационность, а также возможность коммерциализации.

Речной оператор «Инфофлот» представил новый круизный проект, получивший название «Солнечный город». Трехпалубный теплоход с одноименным названием, который прежде именовался «Юрий Никулин», в навигацию следующего года будет выполнять круизы под этим брендом. Как сообщают в «Инфофлот», водные туры на «Солнечном городе» будут отличаться гибкой системой оплаты экскурсий, питания, а также предполагают приятные сюрпризы для гостей. При этом намечено сохранить основные особенности обслуживания, которые приняты в круизах этой компании. Эксплуатацией и техническим обслуживанием теплохода «Солнечный город» команда «Инфофлота» собирается заниматься самостоятельно. В навигацию обновленный теплоход должен выполнить десятки интересных путешествий из Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Казани, Москвы, по Волге, побывать в гостях у донских казаков и посетить потаенные уголки Беломорско-Балтийского канала. В честь запуска нового проекта действует акция. Все покупатели, полностью оплатившие круиз предстоящей навигации до 15 декабря, получат памятные подарки от капитана и дирекции.

Следующим летом круизные теплоходы могут, как и летом-2013, не останавливаться в Саратове. Пока город не значится в графике движения судов на 2014 год. Руководители саратовских турфирм направили коллективное письмо и.о. главы администрации города Александру Буренину. В нем отмечается, что согласование графиков движения теплоходов по Волго-Камскому бассейну будет рассматриваться 10 декабря на совещании в Йошкар-Оле. Организатор мероприятия – Федеральное агентство «Росморречфлот». Там будут присутствовать представители Ростуризма, крупных судоходных компаний, речных управлений и турбизнеса всех поволжских городов. По его итогам и будет принято решение о заходе теплоходов в Саратов.

Отправиться в круизное путешествие по Темзе, не выходя из дома, стало возможным благодаря обновлениям карт Google. Как сообщает британская газета Daily Mail, глобальный поисковик создал у себя необычную «виртуальную лодку» Google Street View. Предварительно на камеру был отснят речной участок длиной почти в 5 км, соединяющий Ричмондом, находящийся на западе Лондоне и Вулиджем - на востоке. За счет чего пользователи получили возможность побывать на речной прогулке по главной водной артерии столицы Великобритании. Отправляясь в путь, виртуальные туристы «прплывут» мимо здания Парламента, колеса обозрения London Eye и других известных лондонских достопримечательностей. Таким образом, Темза стала первой рекой не только Британии, но и Европы, появившейся в Google Street View. А предварительно в Google Street View появился Гранд-Каньон, после чего Google начала фотографировать по всей стране каналы и реки.

В городе Дубна Московской области 22 октября начал работу новый причал, предназначенный для стоянки круизных речных пароходов. В связи с чем, было проведено торжественное мероприятие. Инициаторами открытия новой стоянке на речном маршруте стало «Московское речное пароходство» (ОАО МРП), которое поддержали администрацией Дубны, а также правительства Московской области и Московской областной Думы.

donintur

↑ Back to Top