«Украинское Дунайское пароходство» (УДП) заключило договор по своим круизным теплоходам с компанией Nicko Tours. Этот немецкий оператор берет во фрахт на сезон 2014 года все четыре судна принадлежащие пароходству. Согласно договору, теплоход «Молдавия» продолжит выполнять круизы по маршруту Пассау (Германия) - Измаил - Вилково – Пассау. «Украину» намечено поставить на маршрут Пассау - Калоча (Венгрия) - Пассау, причем на протяжении всей навигации теплоход не станет заходить в свой базовый порт Измаил. Лайнеры «Днiпро» и «Волга» будут работать на речной линии Пассау - Тулча (Румыния) - Пассау.
Круизная компания Viking Cruises представила свои принципиально новые водные путешествия. В этот раз - морские. Дело в том, что до последнего времени этот круизный оператор занимался организацией исключительно речных путешествий. И вот уже в следующем году состоятся первые морские туры компании Viking Ocean Cruises.
Прошлогодняя навигация на Енисее стала последней для пассажирского дизель-электрохода «М.Ю. Лермонтов». Это грузо-пассажирское судно проекта 785 было построено в Чехословакии в 1957 году. Вначале его владельцем выступало Енисейское речное пароходство. А с 1991 по 1995 годы оно было выведено из эксплуатации. До осени 2013 года «Лермонтов» работал на линии Красноярск – Игарка. Его обслуживала компания ОАО «ПассажирРечТранс», которая была создана в 2006 году, и на 100% принадлежащая госпредприятию «Центр транспортной логистики». В нынешнем году теплоход планируется выставить на торги, поскольку он занесен в проект плана приватизации имущества Красноярского края.
Согласно прогнозам Росморречфлота, в 2014 году на Волго-Донском канале могут периодически образовываться самые настоящие «пробки», если обратиться к автомобильной аналогии. Судам придется выстраиваться в продолжительные очереди, ожидая, когда придет их черед проходить шлюзование в небольших камерах. Это будет вызвано, отмечают специалисты ведомства, прежде всего тем обстоятельством, что объем перевозок по каналу нефтеналивных грузов заметно возрастет. Причем, есть и еще одно серьезное опасение: в случае «малой воды» судоходство на канале вообще может остановиться. В связи с чем чиновники рекомендуют судоходным компаниям использовать по максимуму начальный период навигации по каналу. Ну а для решения назревших проблем, связанных с перегрузкой Волго-Дона, отмечает руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, потребуется строить вторую нитку канала.
Начавшееся в этом году «оттаивание» рынка речных круизов, который два предшествующих сезона пребывал в затянувшемся кризисе после катастрофы «Булгарии», получило свое продолжение в акциях раннего бронирования лета 2014 года. Туроператоры констатируют, что продажи, стартовавшие в отдельных компания еще в августе, идут хорошо, можно говорить о росте спроса на 15%. Впрочем, прогнозировать следующий год еще очень рано. Заключительный рейс навигации-2013 состоится 9 ноября, только после этого нынешний сезон можно будет считать окончательно закрытым.