RA-G-816

Завершается высокий летний период навигации в России, однако, круизная страда на реках, озерах и каналах страны продолжается пока что еще в полном объеме. А несколько раньше, в самый разгар сезона, многие речные операторы опубликовали свои предложения по круизам уже на следующий 2017 год и открыли продажу. «Законодателем мод» на рынке водных путешествий в центре нашей страны вступает профессиональное объединение «Речной Альянс», куда входят компании «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Свои круизные маршруты и тарифы они представили первыми. Вслед за ними расписания и тарифы на навигацию-2017 появляются и у остальных участников речного рынка.

GAMG-G2-816

В наш обиход, на волне известных событий, пришло слово «импортозамещение». Коснулось оно и судостроительной отрасли страны: уже сегодня предлагается немало проектов число российских судов, включая прогулочные и круизные. Хотя прежде речной пассажирский флот строился не в Союзе, а за рубежом. Тем не менее, в настоящее время мы обладаем технологиями, знанием и реальными наработками. В частности, круизная компания «ГАМА» построила три пассажирских судна: головное «Сура» в 2011 году, в 2014-м появился «КолесовЪ», а в 2015 году - «ДоброходЪ» (проект ПКС-40).

RechCr-G-816

В июне-июле этого года значительно вырос интерес россиян к речным круизам по стране. Об этом говорится в пресс-релизе компании «РоссТур». По данным оператора, число бронирований таких круизов выросло на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Как отметили в «РоссТуре», хотя стоимость подобных путешествий намного ниже плавания по морям, именно они в данном сегменте приносят больше всего денег агентствам.

Loukoster-Gl-716

На прошедшем в конце июня национальном форуме «Реки России» заметный интерес профессионалов круизного бизнеса вызвал доклад заместителя генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой о работе первого речного лоукостера. Специально для нашего портала Светлана Викторовна представила сокращенную версию своего выступления, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Remikx-Int-Gl-716

В начале июня в первое путешествие по Оби отправился круизный теплоход «Ремикс». Тем самым, в Обь-Иртышском речном бассейне после многолетнего забвения вновь возобновилось регулярное круизное судоходство. Сообщений об этом действительно важном, а возможно и знаковом, событии и в интернете, и в печатных СМИ прошло немало. Но вот что интересно – очень часто в них, особенно в местной прессе, почему-то «забывали» назвать организатора этих круизов, того, кто стал, по сути, движущей силой их возрождения. Либо и вовсе отдавали всю инициативу «круизного строительства» отдельным региональным туристским или административным органам – немало и таких примеров.

Koprino-Gl-616

В прошлом году произошло значительное событие для отрасли российских речных круизов: на берегу Волги, недалеко от ее входа в Рыбинское водохранилище, открылась новая зеленая стоянка для пассажирских теплоходов. Стоит напомнить, что случилось это впервые в постсоветский период. Прежде в речном хозяйстве страны наблюдался лишь обратный процесс: и без того немногие загородные пристани лишь ветшали и приходили в полную негодность, и даже на их ремонт, как обычно, средств не было, да и не предвиделось. Новый причал в районе «Ярославского взморья», получивший название «Коприно», таким образом, как бы отменил неприятную тенденцию, дав начало, как надеются речники, уже новому тренду.

Moscow StPeterburg 516

 «Речной Альянс» и его участники

Судоходная компания «ВодоходЪ» - крупнейший речной оператор России, входящий вместе с «Инфофлотом» и «Мостурфлотом» в профессиональное объединение «Речной Альянс», в нынешнем сезоне вновь базируются в двух столицах.

Гермес 2

Компания «Спутник-Гермес» уже давно выступает в роли своего рода круизного бренда Самары и ее окрестностей. Крупнейший оператор речных путешествий вышел далеко за рамки родного региона, отправляя в водные туры пассажиров из многих российских областей и их центров. При этом имя самого «Спутник-Гермеса» неразрывно связано с именем ее неизменного руководителя - Натальи Денисовой. С ней встретился и побеседовал наш корреспондент.

Лоу Гл 416

В середине марта, в преддверье туристической выставки MITT-2016, круизная компания «Мостурфлот» объявила о запуске в период предстоящей пассажирской навигации теплохода-лоукостера «Княжна Анастасия». Новость оказалась довольно громкой, и на рынке российских речных круизов ее продолжают весьма активно обсуждать, высказывая самые различные мнения. Редакция нашего портала, со своей стороны, обратилась за разъяснениями непосредственно в «Мостурфлот». Наш сегодняшний собеседник Константин Анисимов  - председатель совета директоров этой компании.

Волга-Лайн Гл

В начале нынешнего года в Москве открылась новая операторская компания речных круизов «Волга Лайн». Событие, само по себе достаточно примечательное, в этот раз вызвало определенный резонанс на круизном рынке. Компания объявила, что будет выполнять водные путешествия уровня экономического класса на двух двухпалубных теплоходах проекта 305 «Рихард Зорге» и «Александр Свирский», с которыми прежде работал оператор «Речтурфлот», скандально прекративший свою деятельность в разгар пассажирской навигации 2014 года. Но, конечно же, не это обстоятельство, вернее не только это, взволновало, а, точнее сказать, напрягло представителей речного круизного бизнеса. Дело в том, что одним из соучредителей «Волга Лайн» стал сам глава «Речтурфота» Юрий Павельев.

ИФФ Гл 2 316

К началу предстоящей навигации круизная компания «Инфофлот» придет после проведения внутреннего ребрендинга. В результате чего, ее продукт разделился на две самостоятельные части - агентскую и операторскую. Собственные круизы компании  теперь представлены под новым брендом «Созвездие Инфофлота». Их будут выполнять фирменные теплоходы оператора: «Василий Чапаев», «Николай Некрасов», «Александр Бенуа», «Карл Маркс», а также «Солнечный город» и «Дмитрий Фурманов». Стоит отдельно упомянуть о двух последних лайнерах. Так, «Солнечный город», отмечают в компании, наравне с «Созвездием Инфофлота», остается отдельным туроператорским проектом.

Лейбл 2 316Два сезона подряд сотрудникам круизной компании «ВодоходЪ», и далеко не только им, приходилось вносить изменения в ранее составленные графики движения теплоходов. Причем, делалось это в спешном порядке. Причина тому – неожиданное обмеление Волги. Но вот в предстоящую навигацию, заверил нас управляющий директор компании Александр Трофимов, аврала, связанного с очередным мелководьем, не будет. И не потому, что воды в этот раз будет в достатке – к сожалению, считает г-н Трофимов, неблагоприятный гидрологический режим на главной водной артерии страны может продлиться не один год. Дело тут в другом: теперь круизное расписание «Водохода» сверстано с учетом того, что Городецкие шлюзы – наиболее проблемное место на Волге, вновь рискуют оказаться непроходными для многих судов с большой осадкой. И в первую очередь, конечно же, для четырехдеков.

Св.Гончарова  Гл 316

Круизных туристов компании «Мостурфлот» предстоящим летом вновь ожидают серьезные экскурсионные и маршрутные новинки. Причем, очень многие из них организаторы с полным правом могут назвать эксклюзивными, еще ни разу не использованными на других судах и другими круизными операторами. И это стало уже устоявшейся традицией. Как рассказывают в компании, многие постоянные клиенты, приходя в ее офис, начинают разговор с вопроса: «А чем новеньким в этом году порадует нас «Мостурфлот»?». По нашей просьбе, отвечает на него заместитель директора круизной компании Светлана Гончарова:

Куприян Гл 2 316

Речные круизы по России представлены сейчас только программами по рекам европейской части страны. Полноценных путешествий по сибирским рекам, за исключением Лены, давно нет. Хотя регион очень привлекает российских и иностранных туристов. Это хорошо знают в компании «Ника», которая уже около 20 лет занимается круизами. Туроператор решил возродить некогда очень популярные речные маршруты по Оби, Иртышу, Енисею и Амуру. О том, как идет подготовка к первому сибирскому сезону, рассказывает руководитель московского подразделения компании «Ника» Светлана Тимонина.

МТФ Гл 216

По итогам 2015 года объем речных пассажирских перевозок компании «Мостурфлот» вырос примерно на 15%, при этом количество зарубежных туристов снизилось на 30%, в том числе американцев на 60%, австралийцев на 30%, практически исчезли туристы из Дании и Великобритании. Прогноз по 2016 году – в настоящее время рост продаж составляет 15% по сравнению с прошлым годом. Ну а реальный рост реализации круизов на летний сезон покажет март - апрель.

Спрос 216

Операторы речных круизов наблюдают рост продаж на 15-30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Отметили игроки и растущий интерес со стороны туристов, которые прежде не выбирали такой вид отдыха. Маловодье на Волге, с которым круизным компаниям пришлось считаться два последних сезона, уже не сможет нарушить заявленные маршруты. Операторы перестроились еще к началу прошлогодней навигации, составив расписание так, чтобы максимально использовать полноводную весну для рейсов четырехпалубников, а в более «сухое» лето отправлять пассажиров по Волге на трехпалубных судах.

Р Алянс Гл Б 116

В конце позапрошлого года портал «Круиз-Инфо» весьма подробно рассказывал о работе «Речного Альянса», в который входят ведущие речные круизные компании страны: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». За прошедшее время профессиональное объединение провело ряд мероприятий и акций, заставивших говорить о нем далеко не только представителей турбизнеса.

Сахаров 116

Компания «Инфофлот» входит в «Речной Альянс» – объединение лучших круизных операторов по российским рекам, каналам и озерам. Но, в отличие от двух других его участников, «Водохода» и «Мостурфлота», «Инфофлот» не работал напрямую с наиболее крупными пассажирскими судами наших рек – четырехпалубными. Однако в предстоящей навигации такой теплоход все же появится и у этого оператора. Впрочем, как нам сообщил генеральный директор «Инфофлота» Александр Сахаров, компания никогда не гналась за палубностью своих судов, отдавая предпочтение их комфортабельности. Об этом, а также других новостях, изменениях и важных моментах в жизни одного из ведущих речных операторов страны, он рассказал в своем интервью нашему корреспонденту.

НИКА Инт 1215

Петербургская туроператорская компания «НИКА» хорошо известна на круизном рынке как оператор на зарубежных, прежде всего европейских, реках, и, главное, как один из лидеров этого направления отечественного туризма. Но в начале нынешнего месяца компания провела презентацию в Москве, на которой официально объявила об организации и проведении в следующей навигации круизов на великих российских реках Сибири и Дальнего Востока. Что стало причиной столь принципиальной перестройки в отлаженной работе компании? Этот и многие другие вопросы наш корреспондент задал Михаилу Корнышеву – исполнительному директору туроператора «НИКА»…

Ника гл Б 1215

Туроператор «НИКА» 3 декабря провел семинар-презентацию своей новой программы «Русские просторы». На мероприятии присутствовали более 70 агентских компаний из Москвы и отчасти области, а также представители отраслевой прессы. Московский офис компании «НИКА», напомним, находится на Красных воротах на самом последнем этаже в известной сталинской высотке. Поэтому встреча проводилась в находящемся здесь же ресторане «Каменный цветок». Во время делового завтрака генеральный директор оператора Михаил Корнышев подробно рассказал присутствующим о его новом турпродукте – круизах по великим рекам Сибири и Дальнего Востока, намеченных на 2016 год.

donintur

↑ Back to Top