Гонч 315

В том, что туристический продукт важно не только создать, но и грамотно реализовать, твердо убеждены все без исключения туроператоры, а также судоходные компании и круизные операторы. Другое дело, они зачастую по разному подходят к выстраиванию собственных систем продажи туров и круизов. Чему отдать предпочтение: собственным офисам, развитию сотрудничества с агентами, интернет-системам или же умело сочетать все эти инструменты реализации? Ответ на этот непростой вопрос профессионалы турбизнеса знают, прежде всего, из собственного опыта, который постоянно корректируется их практической работой. О том, как строится политика продажи речных круизов в компании «Мостурфлота», мы решили расспросить заместителя генерального директора Светлану Гончарову.

IMG обзор2В воскресенье 15 февраля к Хлебниковскому затону подмосковного Клязьминского водохранилища, где расположена база Московского речного пароходства, на туристическом автобусе подъехала организованная группа поклонников речных круизов. У производственной территории затона к ним присоединилась еще одна группа, но детская, речь о которой впереди. Они проследовали проходную, и в соответствии с заранее подготовленной программой, направились на ПСМ - плавучей судоремонтной мастерской. На его борту предусматривалось их участие в показательном освидетельствовании спасательных плотов. Однако, главное, ради чего и проводилось все мероприятие - осмотр пассажирских теплоходов круизной компании «Мостурфлот», находящихся на зимнем отстое.

МТФ 215-2

Главным событием для круизной компании «Мостурфлот» в предстоящем сезоне станет, наверное, выход на российских рынок двух круизных теплоходов уровня «пять звезд» - «Александра Грина» и «Княжны Виктории». Сегодня это самые комфортабельные речные лайнеры России, и прежде они обслуживали практически только иностранных туристов. Открывают навигацию эти VIP-суда в мае походами по Волге, после чего переходят на привычную для них линию Москва – Санкт-Петербург. Продолжительность маршрутов 9 дней, что позволит туристам подольше побыть в двух столицах. Программа похожа на ту, что представлена на зарубежном рынке, но и россияне вряд ли откажутся от более длительного пребывания в наших столицах.

Что еще важно для компании, другие ее теплоходы, обслуживающие россиян – 4-палубные «Михаил Булгаков» и «Николай Карамзин», 3-палубные «Илья Репин», «И.А. Крылов» и 2-палубный «Сергей Образцов» также с навигации 2015 года начинают работу в режиме пансионатов. На борту этих «плавучих пансионатов» намечается проведение различных оздоровительных и профилактических процедур. Туристам на борту предложат, к примеру, фито-чай, кислородные коктейли, будут проводиться сеансы оздоровительной физкультуры и врачебные осмотры. И все это, уверяют в компании, будет интересно не только для пенсионерам, но и людям любого возраста. Отметим также, что на всех судах «Мостурфлота» имеется бесплатный wi-fi.

Ковалев 3ОКруизная компания «Ортодокс» - одна из крупнейших среди действующих речных операторов и судовладельцев России. В настоящее время, для справки, в ее собственности находятся 9 трех- и четырехпалубных лайнеров престижных проектов 301, 302, Q-056. Однако представители широкой круизной общественности страны знает о ней, как правило, совсем немного, а то и не знает вовсе. Дело в том, что практически все годы своего достаточно продолжительного существования «Ортодокс» обслуживает иностранных путешественников. Россияне на борт теплоходов компании попадали довольно редко. Однако в прошедшем, а главное, в предстоящем сезоне ортодоксовское руководство впервые обратило более пристальное внимание и на россиян. Уже в ноябре стало известно, что одно из судов компании всю навигацию-2015 будет возить наших туристов. Также ходили разговоры, что на российском рынке может появиться и другой теплоход компании. Узнать подробности мы решили непосредственно у генерального директора «Ортодокса» Михаила Ковалева. Вот что он нам сообщил.

Денисова 34

«Спутник-Гермес» - крупнейшая самарская компания речных путешествий. Год 2014 для нее оказался одним из наиболее тяжелых за все время существования. Впрочем, как и практически для всех других операторов, в первую очередь региональных. Более подробно о результатах прошедшей пассажирской навигации и планах на будущую мы попросили рассказать генерального директора компании «Спутник-Гермес» Наталью Денисову - одного из самых известных и авторитетных руководителей в отрасли речных круизов.

Смолин 34

Речная навигация 2014 года в Центральной России выдалась, пожалуй, самой сложной за последние лет 10-15. И главной причиной тому стало обмеление волжских водохранилищ, из-за чего великая русская река практически разделилась надвое. В связи с чем, не секрет, наиболее серьезные испытания в прошедшем сезоне выпали круизной компании «ВодоходЪ» - крупнейшему владельцу четырехпалубного флота, наиболее комфортабельного и, одновременно, имеющего наибольшую осадку среди круизных судов. К тому же, на все это наложился еще и ряд негативных факторов иного рода, включая политический кризис, банкротство ведущих российских туроператоров и некоторые другие. О том, как оператор работал в подобного рода чрезвычайных условиях, иначе и не назовешь, и о его планах на предстоящую круизную навигацию нам рассказывает коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

АльянсГлАльянс за работой

В апреле нынешнего года ведущие российские компании по речным круизам - «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот», создали профессиональное объединение «Речной альянс». С того недолгого времени Альянс успешно прожил первую для него навигацию и продолжает готовиться к следующему круизному сезону. Основным рабочим органом этой организации, как сказано в ее уставе, является собрание руководителей либо утвержденных представителей компаний-членов Альянса. На регулярно проводимых собраниях и принимаются совместные решения. По сложившейся уже можно сказать традиции, собираются они в помещении компании «ВодоходЪ». Всего же, отмечают их участники, состоялось 7 встреч. Проходят они практически каждый месяц, только, разве что, в августе – в самый разгар круизной навигации, собраться вместе так и не удалось. А вот на последнем в нынешнем году совещании «Речного альянса», прошедшем в конце ноября, побывал наш корреспондент, который и рассказывает о том, как все это происходит.

МТФ КА 3 112

В ноябре завершилась круизная навигация 2014 года на реках, озерах и каналах Центральной России. Год назад, когда речная отрасль впервые после трагедии теплохода «Булгария» начала наращивать объемы продаж круизов, ожидания на предстоящий сезон были самые оптимистические. Однако он, вопреки всем прогнозам, оказался небывало сложным и как никогда тяжелым. Причиной чему стало, прежде всего, обмеление Волги и отчасти Оки, а также ряд банкротств круизных компаний. Об итогах прошедшего круизного сезона редакция попросила рассказать генерального директора Московского речного пароходства (МРП) Константина Анисимова. Как известно, в ведении МРП находится круизная компания «Мостурфлот». Однако разговор вышел за рамки предложенной темы, глава столичного пароходства подробно остановился и на других важнейших вопросах речной отрасли: подготовка к следующей навигации, прошедшие и возможные банкротства речных компаний, состояние пассажирского флота. А также рассказал о серьезных изменениях, которые ожидаются на рынке речных круизов в будущем сезоне.

ВолгаОбмерл-92Пройти Волгу «насквозь» уже с середины мая не могут четырехпалубные круизные суда проектов 301, 302 и 92-016 – самые крупные речные лайнеры России. Причина тому – сильнейшее за последние годы обмеление великой русской реки. Аналогичная ситуация наблюдалась последний раз лишь летом 1996 года. Так что, еще до начала лета на волжском участке от Городецких шлюзов до города Балахна, согласно приказу Федерального агентства морского и речного флота, был разрешен проход судов с осадкой не более 260 см. А под эти параметры попадали лишь трехпалубные теплоходы, а также четырехпалубники проекта Q-040 австрийской постройки. Крупнейший же круизный флот страны остался по обе стороны городецкого участка.

СЕвроКр84прос в сегменте речных круизов по Европе имеет разброс практически как в сфере морских путешествий: в зависимости от компании, это лето показывает от снижения продаж на 20% до роста на те же 20%. Опрошенные игроки согласны в одном: вереница громких банкротств в туризме никак не сказалась на текущих продажах. Круизный рынок – довольно стабильный, приверженцы такого вида отдыха, это, как правило, постоянные клиенты, их доля составляет до 90% от общего количества пассажиров. «Туристы, уже побывавшие в круизах по Европе, прекрасно осведомлены о том, что места на востребованных маршрутах оплачиваются полностью до начало тура, иначе невозможно получить билет», – сказала начальник круизного отдела компании «Болеро-тур» Маргарита Атасунц. Этот летний сезон видится ей не хуже прошлогоднего, с аналогичным уровнем продаж.

География европейских речных поездок охватывает круизы по Дунаю, Рейну, Сене, Соне-Роне, Дору. В этом году набирают популярность маршруты по Эльбе с захватом Германии и Чехии. Среди наиболее востребованных – круизы по Рейну, а в минувшем году лидировал Дунай. «Спрос остался на уровне прошлого года, хотя обычно увеличивался на 25-30% ежегодно. Это немногим лучше явного падения», – уверена г-жа Атасунц. Она подчеркнула, что стагнация не связана с банкротствами туроператоров, на спрос повлияло резкое повышение курса евро еще до начала сезона: люди выбирали более экономичные каюты, сокращали сроки круиза. Правда, последние недели клиенты начинают разговор с менеджерами с вопроса: а вы не закроетесь?

Главное2-84

Нынешний круизный сезон на реках центральной России оказался крайне сложным: в районе Городецкого шлюза Волга практически разделилась надвое, обмелела и Ока. Но это, пожалуй, не самое главное. Вне зависимости от природных аномалий, рынок речных круизов продолжала лихорадить целая череда отмен объявленных туров. При этом с круизной дистанции этого сезона уже сошли компании «РечТурФлот», «Вояж», «Соловецкие круизы», и их дальнейшая судьба вызывает больше вопросов, чем ответов. А ведь высокий сезон еще не закончен...

Шлисс2-73

27 июня на нашем портале был опубликован материал под заголовком: «Когда стартуют круизы Архангельск – Соловки?». К сожалению, ответом на этот вопрос-заголовок стало уже нынешнее заглавие. ...На сайте компании «Соловецкие круизы» по-прежнему на самом видном месте стоит призыв: «Добро пожаловать на Соловки на борту комфортабельного теплохода «Шлиссельбург»!». Опубликованы и расписания поездок вместе с ценой. Однако телефоны, представленные тут же, упорно молчат. Правда, если посмотреть внимательно на главной странице, то не сразу, но все же можно обнаружить и скачать информационное письмо. И уже в нем, от имени генерального директора ООО «Соловецкие круизы» Лойтер В. Я. сообщается, что «по ряду причин» принято «непростое решение о приостановке бронирования круизных туров на Соловецкие острова в 2014 году».

Встав64-2Второй по объемам рынок речных круизов России, после Москвы и Санкт-Петербурга – Поволжье, третий - Крикамье. Что, в общем-то, закономерно, да и вполне справедливо. Волжский и камский рынки речных путешествий сложились давно и в текущем сезоне существенных изменений не претерпел. По-прежнему их лидерами выступают как местные компании – самарский «Спутник-Гермес», нижегородская ГАМА, так и столичные – московский «ВодоходЪ» и питерский «Инфофлот». Активной круизной жизнью живет и Кама, сравнительно небольшие, но многочисленные пермские операторы.

Городец61

Водная обстановка на Волге, в районе от Городца до Балахны, в нынешнем сезоне оказалась крайне напряженной. Еще в середине мая об этом сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). В связи с чем, на период с 18 мая по 10 июня были установлены достаточно низкие сбросные расходы через Нижегородский гидроузел. Вследствие снижения уровней воды Федеральное бюджетное управление (ФБУ) «Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей» ввело ограничения по осадке судов до 260 см на участке от Городецких шлюзов № 15-16 до города Балахны. В результате, шлюзование не могут пройти круизные теплоходы с более высокой осадкой, а это все 4-палубные суда проектов 301, 302 и 92-016, подводная часть которых находится в районе 290 см.

DSCF3462-2Вот хорошо известные всем профессионалам факты, которые не помешает лишний раз повторить. Крупнейший рынок речных круизов России – Центральный или Европейский водный бассейн. Внутри него главные круизные объемы сосредоточены в российской столице. Вторая столица также сильна потребителями речных туров, хотя их в Санкт-Петербурге и значительно меньше. Основными фигурантами московского, а значит и всероссийского, рынка речных круизов по-прежнему выступаю три специализированные компании: «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». Кроме них в двух крупнейших городах страны на круизном поприще, с разной степенью успеха, нынешним летом будет трудиться значительный ряд других операторов. Давайте познакомимся с ними поближе.

event-4014На прошлой неделе ведущие российские компании по речным круизам - «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот», объявили о создании нового профессионального объединения, получившего название «Речной альянс». Своей главной задачей его организаторы видят в «создании качественных круизов, ориентированных на российского туриста», которые выполняются «на комфортабельных теплоходах, соответствующих всем требованиям безопасности, и с уровнем сервиса на борту, соответствующем мировым стандартам, а в некоторых случаях и превосходящем их». О чем они и заявили в своем первом совместном обращении. В нем также говорится и об объединении усилий в сфере продвижения речных круизов. И о первом совместным мероприятием Альянса - торжественном открытие круизной навигации нынешнего сезона, которое пройдет 30 апреля на Северном речном вокзале столицы.

РечАл 2Круизные компании «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот», занимающие лидирующие позиции в сфере организации круизов по рекам России, объединили усилия в области обеспечения высокого уровня сервиса, комфорта и безопасности на своих судах, а также повышения узнаваемости речных круизов как вида отдыха, и создали «Речной Альянс».

Лейбл«Мостурфлот» - дочернее предприятие Московского речного пароходства (МРП), продолжает подготовку к круизной навигации-2014 по российским рекам, озерам и каналам. При этом предновогодние и январские продажи круизов в компании внушают определенный оптимизм, хотя основная работа по реализации речных туров еще впереди. Тем не менее, как будет строиться предстоящий сезон по ряду основных показателей, понятно уже сейчас, когда реки и озера центральной России еще продолжают набираться сил подо льдом.

ВодохоГл1В навигацию-2014 круизная компания «ВодоходЪ» - крупнейший речной оператор России и крупнейший владелец четырехпалубных круизных судов (других во флоте компании просто нет), представил на российский туристический рынок ровно 10 таких лайнеров. В их числе теплоходы «Нижний Новгород», «Александр Радищев», «Кронштадт» (все проекта 301) и «Феликс Дзержинский» (проект 92-016), которые отправятся в круизные туры из Москвы. В Санкт-Петербурге в предстоящем сезоне будут работать «Александр Суворов» (проект 92-016) и «Виссарион Белинский» (проект 301), в Нижнем Новгороде - «Георгий Жуков» и «Михаил Фрунзе» (оба проекта 92-016), в Самаре - «Константин Коротков» (301), в Самаре и Казани - «Семён Будённый» (92-016)

donintur

↑ Back to Top