В московском Экспоцентре на Красной Пресне с 8 по 10 ноября проходил первый Международный форум-выставка «Riverport Expo 2018», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России. В церемонии открытия форум-выставки приняли участие заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители министерства транспорта РФ, Канала имени Москвы, научных и экспертных центров, отраслевых образовательных организаций, российского и зарубежного бизнеса.
Речные перевозки в Московском водном бассейне завершатся в середине ноября. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. По его словам, закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфическими погодными условиями. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие безопасный судоходный путь.
В Завидово Тверской области в гостинице «Рэдиссон Резорт» 5 октября прошел Национальный туристский форум «Реки России». Это мероприятие проводится с 2013 года, его инициаторами выступают Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и правительство Тверской области. За прошедшее время оно признано одной из ключевых федеральных площадок для обсуждения вопросов развития водного туризма, речных туристских перевозок, а также стало местом встречи профессионалов туристско-круизной и транспортной индустрии.
Завтра, 5 октября, компания «Мостурфлот» закрывает свою круизную навигацию нынешнего года. При этом завершающий или крайний рейс, как говорят речники, да и не только они, выполнит, как и год назад, теплоход класса «люкс» «Княжна Виктория». С Северного речного вокзала Москвы круизный лайнер пойдет до Углича и вечером 7 октября вернется в столицу. Ранее, еще в конце августа, наш корреспондент побывал на борту «Княжны Виктории» и побеседовал с капитаном теплохода Олегом Перовым – довольно известным человеком на речном транспорте.
В Хабаровске на заседание общественного совета регионального минпромтранса, на котором рассматривалось состояние речного транспорта, был приглашен заместитель министра культуры края Виталий Селюков, возглавляющий управление по туризму. Это объяснимо: круизы по Амуру, который входит в десятку крупнейших рек мира, - изюминка туризма в Хабаровском крае. Правда, в постсоветское время эта изюминка почти исчезла.
В Хабаровском крае собираются возрождать речные круизы по Амуру. При этом круизные маршруты планируется направлять не только до прежней дальней точки - Шантарских островов, но по возможности продлить их в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Об этом сообщил заместитель председателя правительства Хабаровского края - министр культуры Александр Федосов.
Навигация прошлого года по ряду объективных причин оказалась далеко не самой лучшей для операторов речных круизов Перми. Примерно тоже самое можно сказать и о нынешнем сезоне. Но в этот раз в деятельность всех без исключения российских организаторов водных туров, и не только их, серьезный диссонанс внесла уже субъективная причина под названием «судовое топливо». Вернее, цена на него, внезапно подскочившая в начале сезона на 40 и более процентов.
На территории особой экономической зоны «Завидово» в 2019 году стартует строительство нового пассажирского речного порта. Как заявляют его создатели, после его завершения страна получит важный объект, который разгрузит московский Северный речной вокзал, но главное, позволит увеличить как внутренний, так и въездной круизный поток в России.Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с речным портом, способного принять ежесуточно более 2 тыс. речных пассажиров, начнется в Завидове в следующем году. Планируется, что ТПУ будет связан железнодорожной веткой с направлением Москва – Конаково, и объединит в себе сообщения речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Аналогичных транспортных узлов, где речной пассажирский транспорт был бы связан с железнодорожным, в России еще нет.
Загрузка новой портовой инфраструктуры в Московском бассейне подтвердила высокий спрос на круизы по рекам России. Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязани увеличился в два раза. С появлением в этом городе пристани для круизных лайнеров сойти на рязанский берег с прошлого года смогли более 4 тыс. путешественников.
Российские речные круизы в нынешнем десятилетии преследует какой-то злой рок. Вспомним: трагедия с «Булгарией», кризис 14-15 годов, обмеление Волги. Не говоря уже о множестве накопившихся внутренних проблем. Индустрия регулярно героически преодолевает свалившиеся на нее трудности, чтобы с головой окунуться в следующую волну неприятностей. И вот очередная – резкое подорожание судового топлива.
В Хабаровском крае на одном из судостроительных заводов собираются построить серию судов для круизов по Амуру. Общая сумма вложений составит около 5 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель министра - начальник управления по туризму министерства культуры региона Виталий Селюков.
Причал «Коприно» третью навигацию подряд успешно принимает круизные суда. И сегодня эта живописная местность, находящаяся на правом берегу Волги при ее входе в Рыбинское водохранилище, хорошо известна не только круизным компаниям и туроператорам, но и заядлым речным путешественникам. Во многом еще и потому, что расположена она очень удачно, на перекрестье примерно 80% речных круизных маршрутов. При этом и в близлежащих, в и более дальних местах на Волге никаких других теплоходных стоянок на природе просто нет.
В пятницу 25 мая круизный оператор «Инфофлот» провел вечернюю прогулку на теплоходе «Лебединое озеро» по случаю его первого захода в Москву. В ней приняли участие более ста «друзей и партнеров компании», как было сказано в приглашении, с которыми она успешно сотрудничает уже много лет.
В субботу, 12 мая , в Москве в третий, и теперь уже последний раз в нынешнем сезоне, открыли речную навигацию 2018 года. Торжественное мероприятие, приуроченное к этому событию, и получившее название «праздник навигации», впервые состоялось в столице, и прошло в Парке имени Горького. И было отмечено большим водно-музыкальным шоу. А главным украшением праздника стал многокилометровый парад на Москве-реке прогулочных теплоходов, яхт и специальных судов.
Вот и произошло то, что регулярно происходит ежегодно, но каждый раз всегда с нетерпением ожидается. Вчера, 28 апреля, в Центральной России официально открылась круизная навигация 2018 года. Или, как ее еще называют, «большая круизная навигация». «То, ради чего мы, собственно, и работаем», - отметил один из руководителей круизной компании.
В первый рейс нынешнего года теплоход «Русь Великая» судоходной компании «Круизный флот «Русич» отправился из Волгограда 10 апреля. И тем самым, как и прежде, первым открыл речную круизную навигацию. Он должен был, согласно графику, проследовать до Керчи и вернуться обратно 19 апреля. Однако буквально накануне, 9 апреля, руководство компании получило решение пермского суда, которое закрывало для теплохода Азовское море как возможный район плавания. Соответственно, недоступным для судна стал Крым.
Период маловодья на внутренних водных путях, как было в навигации 2015-го и 2016 г.г., и который крайне негативно сказался на работе речного транспорта, окончился. Об этом на коллегии Федерального агентства водных ресурсов России (Росводресурсы), прошедшей в середине марта, сообщил научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян. А также отметил и тот факт, что за прошлый 2017 год воды в России накоплено даже больше, чем необходимо.
Совсем скоро, в самом конце апреля, откроется круизная навигация по рекам, каналам и озерам центральной России. На водные пути вновь выйдут круизные теплоходы, подготовка которых к сезону уже находится в завершающей стадии. Основными судовладельцами пассажирских судов в нашей стране, контролирующими где-то 70% рынка внутренних теплоходных путешествий, выступают участники профессионального объединения «Речной Альянс» - компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». О том, какую круизную «технику» на какие речные направления они собираются ставить в предстоящем сезоне, можно узнать в нашем сегодняшнем обзоре.
Сегодня, 15 марта, завершается 25-я юбилейная Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT 2018), проходившая с 13 марта в Экспоцентре на Красной Пресне. В ее работе приняли участие региональные органы исполнительной власти в области туризма, туроператоры, объекты размещения, системы интернет-бронирования, авиа- и транспортные компании, а также организации, представляющие туристические достопримечательности, предлагающие услуги по страхованию, прокату автомобилей, образованию, покупке и аренде недвижимости за рубежом и проведению деловых мероприятий. Среди экспонентов крупнейшего туристического форума страны как всегда были и представители круизного бизнеса – морского и речного.
Вчера, 27 февраля, прошел «Фестиваль круизов» – профессиональное мероприятие, посвященное важнейшим аспектам рынка речных и морских путешествий. Оно проводилось уже в третий раз, и как в самый первый раз вновь состоялось в московской гостинице «Марриотт Новый Арбат». На прошлой неделе Фестиваль проводился в Санкт-Петербурге. Организатором и московского и питерского форумов выступил медиа-холдинг «Турбизнес».